Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Техника прохождения поворотов

Повороты могут дать большое преимущество тем, кто владеет правильной техникой, особенно, когда речь идёт о соревнованиях...



Фото из путешествий
амбарчик

 Первые майские на Ветлуге
Старт: 2005-04-30 10:00
Маршрут: День 1: Беласовка - Олониха - Озерки - Дуплишка - Боковая - Благовещенское. День 2: Благовещенское - Асташиха - Знаменское - Русениха - Воскресенское - Благовещенское. День 3: Благовещенское - Карасиха - Дуплиха - Арефино - Уткино - Ветлужский

Дистанция: 165 км

Время: 3 дня


Первые майские на Ветлуге

Идея поехать на майские праздники на Ветлугу появилась еще за месяц до самих выходных, и, как это часто бывает, состав участников оказался совсем другой. Тем не менее, буквально в последний момент поездку удалось организовать: едут RaFaeL, Basilio, Slonik, Фин, laquesta и, возможно, еще несколько человек с турклуба. Встреча – 7:30, 30 апреля, Московский вокзал, выезд электричкой до ст. Керженец в 8.30.

День 1. В назначенное время на вокзале собираются 8 человек (четверо – с турклуба (Женя, Коля, Вова, Соня) минус проспавший встречу Фин). Расписание оказывается достаточно сильно измененным: электричка не в 8:30, а 8:15, но, благодаря запасу времени, мы на нее успеваем. Покупаем билеты до Семенова (чтобы сэкономить) – разумеется, только на себя, на велы билетов не берем. Через турникеты нас пропускать отказались ввиду отсутствия багажной квитанции – приходится их обходить через пути. Электричка, вопреки ожиданиям, оказывается полупустой – даже есть свободные сидячие места, поэтому проблем с посадкой не возникло никаких. Контролеров до самого конца маршрута тоже не было. В 10 утра поезд прибывает в Беласовку.

Сначала – в магазин, купить продуктов в дорогу. Затем – на другой берег Керженца через понтонный пешеходный мостик. Мостик частично можно проехать на веле, частично приходится проходить пешком – есть и большие расстояния между понтонами, и наклонные участки. Переходим Керженец, проезжаем сотню метров в сторону леса. И тут встречаем первое серьезное препятствие: лесная дорога полностью затоплена. Но, поскольку объехать это водное препятствие не представляется возможным, приходится идти вперед! Глубина в основном по колено, иногда можно даже ехать, но встречаются и ямы по пояс. Велосипед в таких ямах не тонет, а плывет! Метров через 300 дорога выходит чуть выше и вода заканчивается. Дорога идет по лесу, потом по болотам, иногда ее пересекают ручейки. К 12 дня выезжаем в д. Олониха. Говорят, что в этой деревне наливают хороший самогон с солеными огурцами – ищем бабу Шуру, посылаем «гонца». Пока его ждем, проходящая мимо почтальонша сообщает нам о том, что местный самогон – это разбавленный стеклоочиститель и пить его не рекомендуется – в срочном порядке возвращаем «гонца» обратно. Далее нам нужно ехать по асфальту.

К часу дня проезжаем до поворота на Озерки, далее маршрут пролегает по полевой дороге. Сверяемся с картой, поворачиваем направо. Правда, поворачивает не вся группа, а я и Slonik. Через 100 метров Slonik увязает по заднюю ось в глине, останавливаемся и ждем остальных. Однако, дождаться не удается – четверо турклубовцев уезжают по дороге в Сухобезводное – остановить не успеваем, приходиться возвращаться. Вчетвером едем за ними следом вниз, к речке Чамруха, поднимаемся наверх. Догнать группу не представляется возможным, сотовые молчат. Что делать? Подождав некоторое время, решаем ехать по заранее определенному маршруту, т.е. через поле в Озерки: группа конечную точку маршрута знает – или догонит, или приедет самостоятельно. Отъехав от асфальта примерно километр, останавливаемся на привал – пора обедать. В это же время Basilio удается дозвониться до уехавших и объяснить им, что от Сухобезводного они никак не проедут в это время – везде одни болота, поэтому им придется вернуться. Пообедав и немного отдохнув, продолжаем путь. Дорога идет вдоль полей, средняя скорость – 10 км/час. К трем часам дня выезжаем в с. Озерки, спрашиваем у местных дорогу на Дуплишку. Местные жители искренне удивляются нашему желанию – в деревне никто не живет и проехать туда может лишь трактор. «Вы что, экстреманты?» Отвечаем утвердительно, и нам показывают нужное направление. Женя и Коля заявляют, что хватит им на сегодня бездорожья и укатывают по асфальту, а мы вшестером движемся по заранее намеченному маршруту.

Дорога также идет через поля. На одном из полей памятник – то ли надгробие, то ли просто памятник. Ни надписи, ни фотографию время не пощадило. В половине четвертого мы уже в деревне Дуплишка. В ней действительно никого нет, но дома находятся в разном состоянии. Пока подъезжают отставшие, захожу в пару домов. В одном доме бардак, как будто оттуда съезжали во время эвакуации – все разбросано по полу: матрацы, посуда, вещи, на месте лишь настенные фотографии. В другом доме все более прилично – книжки, посуда на месте, пустая полторашка из под Окского датирована 2004-м годом – значит, этот дом иногда навещают. Доезжаем до окраины деревни, сверяемся с картой…

Сюрприз. Дороги, которая на карте нарисована как ведущая к д. Большая Погорелка, на самом деле нет: одна дорога ведет строго на юг, другая – строго на север. На восток идет чуть заметный след по полю. Что делать? Решаем разведать все три направления. Я еду на север, Slonik – на восток, Basilio – на юг. Дорога, ведущая на север, сразу за деревней поворачивает на запад – туда нам точно не надо, возвращаюсь к развилке, рассматриваю искусственный пруд на окраине деревни правильной круглой формы. Дорога, по которой уехал Slonik, поворачивает в лесу на север, видны остатки разрушенного дома. Вероятнее всего, это остатки деревни Ивановка – туда нам тоже не надо. А вот дорога, по которой уехал Basilio, через пару сотен метров разветвляется на две: одна уходит на юг, а вторая – на восток. Скорее всего, ехать нам нужно именно по ней, выдвигаемся. На дороге встречаем две стоящие тракторные тележки, груженные лесом – они по ось зарыты в дорожную глину. Дорога обходит лесопосадки и… возвращается обратно на окраину поля, с которого видно деревню Дуплишка. Мда… Ищем другой вариант. На восток дороги нет – просека заканчивается через сотню метров столбом, который на самом деле оказывается обрубленным стволом дерева, возвращаюсь. Идем на север – доходим до просеки, которая уходит на восток и на ней достаточно следов от машин, хоть и многолетней давности. Может быть, это та самая дорога? Сверяемся еще раз с компасом – очень большая вероятность, что так оно и есть. Идем по просеке – ехать достаточно сложно. Километра через три дорога поворачивает на юго-восток – но это не страшно, так как в этом случае мы рискуем только выйти на трассу немного раньше запланированной точки. Зато вот в луже лежит лягушачья икра, а немного позже замечаем греющихся на бревнышке ящериц. Человека они никогда не видели, поэтому не боятся и их можно легко поймать. Перефотографировав их во всех возможных ракурсах, продолжаем путешествие – время уже 6 часов вечера, сколько нам еще идти через лес – неизвестно, да и питьевая вода совсем кончилась. Через 15 минут выезжаем к небольшому озеру и вытекающему из него ручью – тут уже ноги мочить не хочется, строим мостик из нескольких бревен, переходим ручей. За озером следов на дороге больше – вероятно, озеро посещают рыбаки – значит, совсем рядом есть населенный пункт. Так и есть – еще через 10 минут мы уже на опушке леса, с которой видно вышки базовых станций, установленных в д. Боковая. В семь вечера мы уже у придорожного кафе пьем лимонад и едим мороженое. От Беласовки пройдено 45 км.

Приезжает вызванная по телефону Газель турклуба – не все могут ехать дальше своим ходом – от усталости болят колени, поэтому на велах путь продолжают только я и Basilio. Сначала хотели проехать напрямик через Михайлово – Семеново, но в нужном месте поворота не оказалось – только перепаханное поле, поэтому доехали до Якушево и через пару километров повернули направо. Чуть позже на развилке из двух дорог выбрали более хорошую и приехали в с. Потрохово – приходится вернуться на дорогу за селом. Далее – с ветерком с горок и без ветерка в горки, и в 9 вечера мы на конечной точке, в с. Благовещенское, пробег за день – 70 км.

День 2. Просыпаемся ближе к 10 часам. Первоначально планировалось съездить в с. Троицкое и посмотреть там деревянную церковь постройки начала 18 века, но начавшийся дождь эти планы перечеркнул. В итоге Троицкое решили заменить Знаменским и съездить всего лишь до Воскресенского – купить там пива и зайти в гости к Sevlad’у, который как раз там отдыхал в эти дни у родителей. Стартуем в 12 дня втроем: я, Basilio, Slonik. Через поле доезжаем до Асташихи, там – достраиваемая деревянная церковь. Оттуда – через дамбу в с. Знаменское. Тут тоже есть деревянная церковь, но она полуразрушенная – башни и купола лежат на земле. Причем, разрушилась церковь не так давно – на календаре на 2005 год фотография показывает нам ее еще целой. Перекусываем на крыльце церкви, в час дня едем дальше. Чтобы сократить путь, нам нужно проехать по тропинке до деревни Русениха. Тропинка достаточно хорошая, но она выводит нас к затопленному оврагу с очень крутыми склонами. Спускаемся, умудряемся ни разу не упасть, переходим по мостику ручей, поднимаемся наверх, выезжаем к Русенихе. Объявление на сельклубе гласит: «2 мая в с/к спектакль «Семь мисок, семь ложек», начало в 19:00 в столовой». Очень хочется посетить данное мероприятие, но оно только завтра, а завтра нам уже пора будет ехать домой. Запечатлев сие объявление на фотоаппарат, выезжаем из деревни. На развилке смотрим карту: на том варианте, что был у меня, асфальтовой дороги до Щербачихи не было, поэтому едем по дороге направо, которая вскоре выводит нас на Воскресенскую трассу. В половине третьего дня мы в Воскресенском, на автостанции. «Ну что, по пятидесяточке?» - в очередной раз спрашивает Slonik – Basilio не против. Я иду покупать себе пиво, созваниваюсь с Sevlad’ом и в три часа дня мы уже у него в гостях, пьем пиво, едим кулич (Пасха все-таки), смотрим фотографии, немножко отогреваемся – все мокрые до нитки. Но, в гостях хорошо, а дома лучше – в восьмом часу прощаемся и едем обратно в Благовещенское. Несмотря на дождь, разогнаться получается до 30 км/час и выше – фонтан за велом стоит метра два высотой. Перед деревней Стрелиха проезжаем через еле живой мост – рядом строится новый, но пока он не достроен, ехать приходится по старому – в условиях дороги, покрытой глиной, это довольно экстремально. Но ничего выдающегося на обратной дороге не случается, и в 8 вечера мы в Благовещенском. Пробег за день – 40 км.

День 3. Дорога домой. Ехать обратно решено со станции Ветлужский – в начале восьмого оттуда идет прямая электричка до НН. Снова разбиваемся на две группы – одна половина поедет по асфальту, а мы втроем немного срежем по ветлужскому берегу. Выезжаем около часа дня. Сначала – по асфальту до Карасихи. У Slonika там есть знакомый – но его дома не оказывается, поэтому сразу едем дальше, до Дуплихи. В деревню ведет тропинка «мечта велосипедиста» по сосновым посадкам метр высотой. Переезжаем один овраг, на его дне воды нет, а вот следующий уже приходится переходить по положенным бревнышкам. Тропинку в лесу часто преграждают упавшие стволы деревьев, но скоро лес заканчивается и мы в деревне Дуплиха – последние метры грунта даются особенно тяжело. Летим вниз по асфальтовой дороге и… на мосту через Янушку переднее колесо Basilio попадает в щель между досками, он перелетает через руль. При этом ободом оказывается пробито заднее колесо. Времени уже почти три часа дня – созваниваемся с оставшимися, чтобы они нас не ждали, начинаем чиниться. У меня есть запаска, значит, много времени мы не потеряем. Пока Basilio меняет камеру, купаем в Янушке велы. И снова в путь. Доезжаем до Арефино, летим под горку вниз. В д. Разгуляй у Slonika звонит сотовый – пока он разговаривает, сверяемся с картой. О-па, мы проехали поворот, приходится возвращаться обратно в Арефино. Доезжаем до Уткино. Оттуда до Сенькино по карте есть грунтовая дорога – но, проехав через деревню, чего-либо напоминающего дорогу, мы не нашли, поэтому едем к трассе и далее по направлению к Ветлужскому.

Через пару километров замечаю указатель «Святой ключ», указывающий вдоль поля в сторону. До нашей электрички еще целых три часа – уговариваю заехать посмотреть. К роднику ведет хорошая полевая дорога (проехать может даже легковая машина), кое-где висят указательные стрелки. К самим родникам ведет тропинка, на которой в обувь все-таки попадает вода. Ключ оформлен достаточно хорошо, есть таблички, стоят три креста. Вода исключительно прозрачна, это особенно заметно в месте впадения родника в р. Лапшанга. Наливаем воды во фляжки. Далее до станции – почти без остановок, только изредка сверяемся с картой. В 6 вечера мы уже в Ветлужском, сначала покупаем билеты, затем в магазине – еду и пиво. Пробег за день – 55 км. В 18:45 на станцию подают электричку. ДОМОЙ!!!


 

В электричке Керженец Форсирование водных преград
Обед В деревне Озерки Заброшенная деревня Дуплиха
Что-то вроде дороги Ящерка Церковь в Асташихе
Развалины церкви в Знаменском Очень круто во всех смыслах! Под дождем
В овраг В овраге Клеимся
Святой ключ Домой! Карта


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
RaFaeL  31.10.2005 15:28
http://turclub-nn.narod.ru/otchet-velo/velomay05.html Тот же поход с точки зрения Турклуба-НН
laquesta  04.05.2005 11:49
To Sevlad: Не-е-е, по колено - это ещё хорошо! Вот по пояс - это да... это освежает :)
Фин  04.05.2005 10:25
Поздравляю, экстреманы! Жалею, что я такой лентяй и разгильдяй. "В следующий раз я пойду первым" (с)реклама *если не просплю
Sevlad  04.05.2005 09:41
Афигеть!:) При обсуждении маршрута я, конечно, представлял, каково будет весной в лесах, но совершенно не предполагал хождения по колено в талой воде! ;) Маршруты становятся всё продолжительнее и экстремальнее. Так держать!
laquesta  04.05.2005 09:28
Ма-ла-дэс! :) Всё так и было. Теперь я люблю грязь :) Особенно впечатлило зрелище упавших куполов в Знаменском - я неоднократно видела церквушку в "собранном" состоянии вживую... Также хочу передать привет Лесной Мыши, которую спугнул Slonik троекратным зычным "МЫШЬ! МЫШЬ!МЫШЬ!". И спасмбо всем присутствовавшим за отличную компанию!

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph