Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Об участии в бреветах

Словом «бревет» сейчас уже мало кого удивишь – многие велосипедисты слышали про эти заезды на длинные дистанции, введённые в моду более века назад «Парижским клубом отчаянных». С недавнего времени в Нижнем Новгороде тоже существует рандоннёрский клуб – «Буревестник». Эта статья будет полезна для тех кто хочет присоединиться с нашим клубом к движению мировых рандоннёров.



Фото из путешествий

 Tres pessoas com bicicletas.
Старт: 2012-02-23 00:00
Маршрут: Lisboa - Porto - Braga - Gimaraesh – Fafe - Amarante – Lamego - Castro Daire – Viseu - Santa Combo Dan – Luso - Coimbra – Leiria - Batalha – Porto de Mos – Alkobasa – Nazare - Obidos – Peniche - Mafra – Sintra - Cabo Roca – Lisboa

Дистанция: 750 км

Время: 20 дней

Участники: Руслан, Ксюша (МышЪ), Илья (13th)

GPS track


Tres pessoas com bicicletas.

23.02.2012
Москва - Париж - Лиссабон

Утро началось в Москве, где я остановился у своих верных друзей Дины и Антона. В этот выходной день они меня покатали на метро, и к 14:00 мы уже были на Белорусском вокзале, где я должен был встретиться с Ксюшей у касс на аэроэкспресс.
Через полчаса приехали в Шереметьего, погрузили весь свой скарб на тележки и зашагали к регистрации, где встретились с третьим участником нашей авантюры - Русланом.
Прошли регистрацию, сдали багаж, пристегнулись, полетели. Надо сказать, что я летел первый раз, и немного было не по себе от резкого ускорения при разгоне, и провалами при наборе высоты, напоминающие по ощущениям качели, и ассоциировалось с переключением коробки передач.
Немного о правилах и условиях перелета с велосипедом. У некоторых авиакомпаний, в частности KLM, которой мы воспользовались, велосипед разрешено перевозить бесплатно, если он не превышает лимита по весу в 23 кг и упакован в чехол в разобранном виде. Ручная кладь, та что берется с собой на борт самолета, лимитирована по весу в 12 кг и размерами 55х35х25 см. При регистрации багажа могут попросить втиснуть рюкзак в рамки соответствующих размеров для проверки. Руслана оба раза просили и оба раза пропускали. Так же на борт нельзя проносить металлические предметы и жидкости в емкости белее 200 мл. Все это приматывается к велу. Газообразные вещества вообще запрещено провозить.
Долетели до Парижа, где пересели на самолет до Лиссабона. Благо, велы не надо самим переносить.
Ну вот мы и на месте, здравствуй Лиссабон! Получили багаж, вышли из терминала. Первое на что обращаешь внимание, это теплый ветерок, чистый и сухой асфальт, зеленая растительность. Не верится, что сейчас это происходит с тобой.
Позвонили из забронированного хостела. (Почти все время внешней политикой и связью с местным населением занимался Руслан, т.к. он единственный из нас хорошо говорит на инглише.) По телефону было предложено переместиться в другой отель из-за отсутствия свободных номеров. Что за фигня?! Ладно, доберемся до места – разберемся. Сели на AeroBUS, который нас довез до ближайшей остановки к нашему хостелу – площадь Rossio. До места оставалось около километра по азимуту и мы решили, чтобы не переть все на себе, собрать велы и докатить на них. Разложились прямо на площади. Пока собирали, незаметно подошел какой-то местный puto и понес куда-то велоштаны Ксюхи. Я заметил это, когда он уже был метрах в 20-ти, и неспешно шел от нас. Когда подбежали к нему, он просто отпустил рюкзак и продолжил свой путь, даже не обернувшись. Естественно ничего с ним мы делать не стали, неизвестно как потом сложились бы обстоятельства.
Дальше уже собирали велосипеды, одним глазом посматривая вокруг. Собрали и поехали заселяться. Странно, но хозяева, ни о каких звонках ничего не знают. Может это проявление конкуренции? Как бы то ни было, первое впечатление о стране сложилось не самое радужное.
Короче заселились в два смежных номера. Велы разрешили ставить прямо в комнатах. Единственный недостаток – пятый этаж, узкие лестницы с высокими и скользкими ступеньками. Теперь я знаю, чем отличается отель от хостела. В последнем, общий туалет/ванная и есть кухня. На общежитие похоже. А в отеле: туалет и ванная (чаще душевая кабина) в номер включены, кухни же нет вовсе.
Стоимость нашего размещения в хостеле на две ночи составила 72 евро.

24.02.2012
Lisboa

Целый день гуляем по португальской столице. Первым делом впечатлили мандарины, растущие прямо в городе, и почти везде мощеные улицы. Причем проезжая часть выложена булыжниками, а тротуары более мелким камнем в основном белого цвета, с иногда встречающимися узорами из черных. Где-то слышал что Португалия богата на залежи мрамора. Вероятно им и кроют тротуары. Тем более это гораздо экономичнее асфальта. Разметку на мощеных дорогах так же можно увидеть в виде камней белого цвета. Перемещаясь по узким мощеным улочкам от одной достопримечательности к другой, наблюдается местный быт в виде вывешенного для сушки белья.
Гуляя, встретили итальянку Бенедикту из города Пиза, которая в Португалии проездом в Бразилию. Она ехала работать с детьми, как мы поняли что-то вроде социального работника, возможно волонтером. Вместе побродили по центру, научили ее фразе: «я не понимаю по-русски», и после кафедрального собора, попрощавшись, она пошла по своему маршруту.
Половина всего транспорта в Лиссабоне – достопримечательности. Например трамваи, элеваторы, лифт Санта-Жюста (ученика того самого Эйфеля). На весь этот транспорт, + метро, + автобус, продается один суточный проездной, стоимостью, если не изменяет память, в 3,15 евро.
Погода там в это время похожа на нашу в мае. С утра еще прохладно, градусов 8-10, а днем спокойно в майке можно гулять. Правда местные жители теплолюбивее и некоторые ходили в сапогах и пуховых куртках.
На вечер у нас была запланирована поездка в Декатлон за газом (напомню, в самолетах его провозить не разрешается). Едем, едем, выехали уже из города, как нам начали сигналить машины. Оказывается, мы просмотрели запрещающий знак и въехали на автостраду. Один водитель даже остановился сказать нам, что так делать не стоит, и мы проехали второстепенной дорогой. Вообще в Португалии везде можно найти альтернативу автомагистрали, и так естественно получается длиннее.
Еще одно замечание, которое не могу не включить в отчет, это вежливость и осторожность в велосипедисту со стороны водителей, из-за которого с непривычки даже не ловко. Обгоняют очень аккуратно, объезжая за 1,5 - 2 метра. Если дорога двуполостная и обогнать по встречке не возможно, то он будет ехать сзади, не сигналя, с твоей скоростью, даже если прёшь в гору со скоростью 5 км/ч. Такая же вежливость водителей наблюдается относительно пешеходов. Пропускают, даже если он едет на большой скорости, а ты встал на начало перехода и ждешь, когда он проедет. Про все это был наслышан и вот ощутил на себе. Как это приятно!
В общем, здорово прокатились! Только газовые баллоны под нашу горелку не подошли. Пока это не критично, поэтому делаем ужин на кухне из макарон и жареного фарша, купленного на обратном пути.

25.02.2012
Lisboa - Porto

С утра двигаем на вокзал за билетами на поезд до Порту. Было заранее решено ехать с севера на юг, т.е. из Порту в Лиссабон, из-за характерного ветра. Билет стоит около 30 евро. Паровозы отходят каждые полчаса.
Дальше прыгаем в 28 трамвай, который ходит по обзорному, туристическому маршруту. Вылезаем где-то в центре и гуляем в направлении хостела. После чего пакуемся и в 12:00 едем на вокзал сдавать рюкзаки в камеру хранения.
Камеры хранения полуавтоматические. Кладешь сумку, закрываешь дверцу и кидаешь в него 1,5 евро и забираешь чек с паролем. Потом приходишь, вводишь пароль и в зависимости от времени хранения доплачиваешь нужную сумму. Всего вышло не больше 3 евро.
Ну так вот, сложили скарб в ящик, а сами налегке катим смотреть Белемскую башню, Манумент открытий и монастырь Жеронимуш, которые расположены в одном месте, в смысле рядом. Кстати, после великого Лиссабонского землетрясения в 1755 году выстояли только Белемская башня и монастырь Жеронимуш. Все остальное было разрушено. Монастырь Жеронимуш еще известен тем, что в нем захоронен Васко да Гама. Впечатляющее сооружение.
Обратно едем по велодорожке вдоль набережной реки Тежу. Велодорожек в Португалии совсем не много. Встретили две или три за все путешествие, да и по тем, не стесняясь, ходят люди с детьми.
По пути на вокзал останавливаемся в кафе с целью пообедать. Садимся на улице рядом с велами и на всякий случай сцепляем их между собой. Конечно интересно отведать местной кухни, т.е. «океанопродукты». Обед был сытным за счет довольно больших порций. До поезда еще остается время, и мы посещаем местный блошиный рынок. Чего там только нет… Отыскал к кучке значков, среди которых попадались и Ленины и Октябрята, символ олимпиады 1980 года и вернул его на родину.
Приехали на вокзал почти впритык, поэтому в темпе забираем рюкзаки, разбираем велы, пакуем в чехлы и закидываем в вагон. Погрузившись, контролёр говорит «импасебл» и разводит руками, давая понять, что велосипеды не попадают под норму и тут ехать не могут. Предлагает поехать следующим, но глядя, что мы не уходим и настроены ехать на этом, находит место в другом вагоне, где места под велосипеды гораздо больше. Едем в Порту!
Пока едем, есть время подписать открытки на Родину и поужинать. В меню у нас хлеб, вода, шоколадка и морковь.
Дорога заняла 3 часа. Выгрузившись, отправились в заранее забронированный отель с выгодным стратегическим расположением, не далеко от вокзала и от центра. Там на «ресепшене» дед... Не понятно чего он от нас добивался и чем был не доволен, если у нас была бронь и распечатка с сайта, но мозг он нам выносил долго. По-английски он не говорит и не понимает, только твердит «треш песоаш» и уже рассыпаясь в песок, тычет пальцем в распечатку, где и указано 3 человека. Может, денег хотел еще стрясти… Не знаю, слышал ли он фразу, что русские не сдаются, но видимо понял, что с этих, лиц восточной Европы, ничего не добьешься и выдал нам ключи. Велосипеды разрешили составили внизу лестницы запасного выхода. От греха подальше сцепили велозамком и сняли передние колеса, которые засунули под кровати.
Стоимость 3-ёх местного номера на две ночи – 60 евро.

26.02.2012
Porto

C самого утра пошли гулять. Поскольку отель располагался в непосредственной близости от реки Доуро, взяли направление на виднеющийся мост. Из-за холмистого рельефа, всё в Португалии, и дома, и возделываемые земли, очень часто расположены в виде ступенчатых террас. Вот и тут на крутых берегах реки располагаются дома. Вдоль реки они, как правило, бедные, с облезшими стенами, а некоторые и вовсе заброшены.
Через реку, только в поле прямой видимости, можно насчитать 5 мостов, каждый из которых не похож на предыдущий и уникален по конструкции. Например, есть мост, построенный Эйфелем по технологии, которую он впоследствии неоднократно применял. В том числе и при постройке всемирно известной башни. Мост имеет два уровня. Нижний отведен для автотранспорта, а по верхнему ходит метро и пешеходы. Причем разделительно-ограничительные меры между метро и пешеходами весьма условны.
Гуляя по мостам и набережным постоянно видны то бегуны, то велосипедисты, то гребцы. Вчера, из-за громогласной реакции в нашу сторону, по пути с вокзала в отель, мы решили, что в этом городе одни любители портвейна, что было бы вполне логично. Но сегодня это мнение поменялось.
Побродили по центру – красиво. Нам город очень понравился. Прокатились на метро до стадиона. Кстати, тут в метро так же, как в Лиссабоне, есть проездные на наземный транспорт, которые можно заряжать в специальных автоматах на определенное количество проездов, но нет турникетов. Видимо рассчитано на честность и сознательность граждан. Похоже на сказку. На стадионе взяли билеты на сегодняшнюю игру PORTO – FEIRENSE.
Вернулись в отель. Из-за отсутствующего газа, попросили у деда с ресепшена чайник. Тот принес три бутылки воды по 200 мл и запросил 1,5 евро... Этот дед так и остался для нас загадкой.
Вечером пошли на игру. Днем метро было совершенно свободным. Вечером же, мы еле влезли в вагон, все едут на игру. Всё метро цвета эмблемы местной футбольной команды- синего. Даже взрослые тети и бабушки в синих шарфах едут поддержать свою команду.
Я же, признаться, первый раз был на футболе и не ожидал, что мне так понравится. Хоть игра сама по себе не очень радовала, но атмосфера на трибунах – это что-то. Особенно фансектор. Поразила слаженность болельщиков при исполнении песен о своей команде, причем на протяжении всего игрового времени они не останавливались. Болельщиков, поющих за гостевую команду, почти не было слышно. В общем, хозяева выиграли 2:0.
На обратном пути, в метро, как раз и увидели контролеров, которые не давали людям забывать проходить по билетам.
После футбола, мы решили еще раз попробовать подсоединить баллон к горелке, чтоб хотя бы попить чая. Для этого Руслан немного изменил конструкцию баллона при помощи пассатижей, а тот предательски начал выпускать, с характерным для газа запахом, ценный ресурс наружу, чем вызвал переполох в коридоре. Руслану с баллоном пришлось вылезти на крышу через окно в ванной. Окно открывалось вверх, и было довольно тяжелым. Поэтому чтобы Руслана не прижало, подперли окно ящиком из шкафа, который, кстати, как и прочая мебель в номере, походила на музейные экспонаты с присущим запахом старины. В итоге с баллоном ничего не вышло, а только вызвали лишнее подозрение управляющих, результатом которого явился стук в нашу дверь. Мы затихли и замерли, придумывая отмазки, типа перегоревшего телевизора. Стук больше не повторялся. Дед, подумали мы, нюхнув газа, успокоился. И перекусив холодными бутербродами с холодной водой, отправились спать. Минус один баллон.

27.02.2012
Porto - Braga

Первый день пути. C утра было довольно холодно и туманно, видимость – метров 100. Но вскоре после того как мы выбрались из города потеплело, туман рассеялся и мы сняли куртки. Начинается погружение в глубину страны. Первые проезжаемые пейзажи, городки, первые впечатления о провинциальной жизни… Удивляет всё. Встречаются первые дары-приносящие деревья, с лежащими на земле мандаринами и лимонами.
Горки в этот день показались довольно крутыми. Некоторые брались с остановками. Докатили до Браги и сразу взяли курс на кемпинг. Там нам сказали, что он сейчас не работает. Вероятно, велись работы по подготовке к сезону. А еще обрадовали, что в этом районе Португалии все кемпинги закрыты, и ближайший километрах в 20-ти. Пришлось искать отель. И нашли, аж 2-ух звёздочный. Похоже, мы были в отеле единственными постояльцами, из-за не сезона, и хозяин выделил нам под велы отдельный номер.
Заселившись, пошли осматривать город. Город очень религиозный. Много соборов, причем очень похожих между собой.
Заехали пообедать, велы при этом оставили сцепленными на улице, а сами сели рядом с выходом и чтобы они попадали в поле зрения. Но т.к. это уже было после 15:00, а в Потугалии обедают с 13 по 15, то ничего стоющего мы не смогли найти и пришлось довольствоваться пиццей.
Ближе к вечеру съездили в местный Декатлон, на этот раз, вооружившись самой горелкой и баллоном для объяснений с продавцом. В итоге, мы приобрели горелку подходящую для уже купленных баллонов и на всякий пожарный еще один «дихлофосный» баллон для Ксюшеной горелки. Пришло спасение!

28.02.2012
Braga – Gimaraesh – Fafe

C утра потребили, включенный в стоимость номера, завтрак, который представлял из себя чашку чая, пару булочек, и джем. Прокатились еще раз по центру, прикупив сувениры, и покинули этот город, взяв направление на Гимараеш.
По пути пробегают небольшие поселения с симпатичными и не похожими друг на друга домикам и садами.
Въехали в Гимараеш на широкую центральную площадь. Ну как площадь, просто широкая улица с аллеей по центру. Достопримечательностей тут не много, но зато одна из них – замок-крепость Х века. В неё мы конечно зашли. Вход, что очень приятно, бесплатный. И пока Руслан, великодушно предложивший присмотреть за нашими конями, оставался у входа, выдавая свое происхождение, сидя на корточках, мы с Ксюшей прошлись по стенам крепости. И за отдельную плату в 1,5 Euro, поднялись на центральную башню с обзорным видом на город. Около крепости есть еще местный дворец с множеством труб на крыше, но мы туда не пошли. Кстати, Гимараеш назван культурной столицей Европы 2012 года.
Поехали дальше. А дальше Фафе – конечный пункт сегодняшнего дня. Кемпингов по близости не оказалось, поэтому нашли отель из трех звезд за 45 евро. Повышаем планку звездонутости…
Велосипеды разрешили оставить в зальном помещении отеля за стойкой. Закинув вещи в номер, пошли в продуктовый магазин. Запомнился этот момент. На улице уже стемнело, мы в гомо-штанах бродим по опустевшим улицам незнакомого города в поисках еды. Впереди, походкой гопника, в развалочку идет Руслан с рюкзаком, немного позади мы с Ксюхой, хихикая на «гопника в ласинах». Нашли магазин, в котором уже закрывали дверь за последним клиентом, но увидев нас, устремленных к продуктовым прилавкам, не посмели запереть перед нами дверь и сразу же впустили, широко улыбаясь при этом. Какие приятные, идущие навстречу люди, подумали мы. Пока отоваривались, с лиц добродушных продавцов не сходили улыбки.
Вернувшись в отель, приготовили в туалете на горелке ужин и легли спать.

29.02.2012
Fafe - Amarante

C утра, без велоштанов, поехали искать дом-камень. Правильные координаты у нас только-только появились благодаря нашей группе поддержки в России, связь с которой держала Ксения. Это чудо архитектуры, оказалось не так уж близости как думалось: 13,5 км и 407 метров набора высоты. По пути видели много ветряных электростанций.
Дом конечно впечатляет своей оригинальностью. Он представляет из себя четыре каменных валуна, между которыми возведены стены, а с верху брошена черепичная крыша. И что особенно приятно, это не туристическое место. Свернув с большой дороги, мы видели только одну машину мимо. Это одно из тех мест, где хотелось побыть подольше, но… На обратном пути заехали еще посмотреть и облазить кучку камней сложенных интересным образом.
Обратно долетели быстро, правда, не без происшествий. Руслана на скоростном повороте подвели законы физики, и он на торможении убрался, но не сильно.
В отеле собрали скарб и двинули дальше по маршруту. По дороге в Амаранте запомнился продавец фруктов у дороги. Угостил нас, молодец такой, бананами, типа на пробу, а потом еще доложил сверх взвешенного. Опять приятно.
Приехали в Амаранте и, слава богам, работающий кемпинг! Но уже вечереет, поэтому мы скинули на ресепшен груз и поехали кататься по городу. Заценили вид на реку, центр с кафедральным собором, зашли за продуктами и поехали обустраиваться в нашем первом кемпинге. Это первый кемпинг, который я вообще видел. Он представляет собой не маленькую, огороженную забором, территорию с рассредоточенными по ней прицепами-домами, какие возят с собой дома-фургоны. Так же там имеются строения, включающие в себя душевые, туалет, умывальники и места для ручной стирки. Так же в них можно найти и воспользоваться розеткой. Правда, удивило дико большое количество кошек в кемпинге. А может это и к лучшему, т.к. за поход больше кошек я видел на обочинах чем вне её.
В общем, поужинали и легли спать. Наконец-то, в палатку! А-то как мажоры, все по гостиницам.

01.03.2012
Amarante – Lamego

В первый день весны, хотя для нас она наступила уже 23 февраля, мы просыпались в мучительном холоде. Мучительном от того, что холодно и лень, чтобы вылезти из спальника и утеплиться. Помню, как сквозь сон запихивал кофту из «подушки» в ноги и ворочал головой, грея по очереди уши. Пришло время, встали, поели, собрались и поехали дальше.
Ехали сначала долго вверх. Чтобы не было скучно, я по ходу звонил близким на родину. Но за подъемом всегда идет спуск, и в нашем случае это был длиннющий серпантин с потерей высоты метров в 500. Спускались в долину реки Доуро, на которую открываются, потрясающей красоты, виды. Холмы, вершины которых усеяны ветряными мельницами, а склоны устланы террасами с виноградниками; эвкалиптовые и мимозовые деревья с пьянящим запахом, проносящиеся мимо; хаотично раскиданные домики по холмам и витиеватая дорога, уходящая за поворот, которая несет тебя вперед. И через все это, протекает река Доуро. Надеюсь никогда этого не забыть.
Спускаясь, мы встали на обед на автобусной остановке. Подкрепились и продолжили путь. Спустившись, и проезжая вдоль реки очередную деревню, завсегдатаи местных кафе, встречали нас аплодисментами, как участников велогонки. Тоже очень приятно было.
Проехав мост, начался очередной набор высот. Так мы докрутили до Ламего. Время искать ночлег, но до ближайшего кемпинга 4 км и еще 200 метров набора высоты. Это перебор и мы решаем искать отель. Тут у меня возникают странные звуки, доносящиеся из заднего тормоза. Колодки кончились и тормоз вместе с ними. Про запасные я благополучно забыл еще дома, а Ксюхины не подошли. Ладно, что мы, на одном тормозе не ездили что ли. Сунулись в один отель, там 100 Euro, поехали в самый центр и нашли за 40 Euro. Как всегда сварили на горелке в туалете ужин и легли спать, оставив город на завтра.

02.03.2012
Lamego – Castro Daire – Viseu

День обещал быть одним из самых тяжелых за поход. В начале дня мы погуляли по городу. Поднялись к религиозному центру Ламего по длинной лестнице, ассоциировавшейся с буддистскими храмами. Кафедральный собор Ламего выполнен в стиле мануэлино. Длинная лестница, ведущая к нему, украшена неработающими фонтанами, азулежу со сколами на плитках и статуями, частично покрытыми плесенью и мхом. Сходили в крепость, которую видно с любой точки города. Вход в нее преграждала закрытая, но не запертая калитка, которая не стала преградой нашей любознательности. Внутри было только трое студентов, которые вели раскопки, не обращая на нас внимания.
Вернувшись в отель, перекусили, собрались и поехали покорять новые высоты. Начало дневного пути шло в гору, и мы катили медленно и лениво. Особенно мешал не приятный, холодный, встречный, западный ветер. Продолжался плавный набор высот, который привел нас к первой тысяче метров. Около часа по полудню мы устроились на обед, укрывшись от ветра за каменным забором. Приятным сюрпризом явилась деревня Россaо (Rossao), через которую нам случилось проехать. Узкие, мощеные улочки, с лежащим на них навозом дали почувствовать себя в средних веках. И только электропровода с фонарями выдают современность. В деревне дома стоят хаотично, все улицы петляют, и потеряв друг друга из вида, чуть не разминулись. Покидали деревню вообще пешком, т.к. выехать, по крутой мощеной дороге на груженом велосипеде, не представлялось возможным.
Еще пару часов в гору и мы достигли самой высокой за поход отметки в 1155 метров. Высота небольшая, но флора заметно изменилась, поредела. Особенно запомнились голые деревья с густым мхом на ветках.
Дальше по серпантинам скидываем метров 400 высоты и въезжаем в Кастро Даире (Castro Daire). Тут мы не задерживаемся, едем дальше. Теряем еще метров 300, но особо этому не радуешься, потому что за ним начинается подъем. Подняв метров 200, солнце начинает садиться, и вскоре едем сначала в сумерках, а затем в темноте. Впереди еще метров 200 подъема на 20 км пути. И в измученном подъемами сознании рождается мысль – встать, не доезжая до Визеу. Но, толи на воле к победе, толи еще на чем-то, мы берем этот город. И около восьми часов подъезжаем к, найденному в навигаторах, кемпингу. Там нам сказали, что это уже не кемпинг, а что-то типа спортивного центра.
И мы, полные решимости провести эту ночь в палатке, встаем в том же парке что и кемпинг, в центральном лесопарке Фонтело (Fontelo).

03.03.2012
Viseu – Santa Combo Dan – Luso

Встали мы рано, примерно в 6:45, и сразу свернули палатку. И понятно, еще не хватало, что бы нас оштрафовали за ночевку в общественном месте. Позавтракали, собрались и поехали осматривать город. В историческом центре, уже не кажущиеся столь удивительными, кафедральный собор IX века, стоящий напротив дворец и статуя короля Португалии.
Поехали дальше. Небо заволокло. Время от времени накрапывает. Только выехали из города, Руслан прокалывает заднее колесо. Заклеиваемся и продолжаем путь. Со временем дождь расходится и встречный ветер умывает нас. Останавливаемся под мостом и пока одеваемся, дождь проходит.
Дорога, относительно предыдущих дней, идет по плоскачу, и мы к часу дня приезжаем в Санта Комбо Дан, чем делаем план на день. Пока стоим, наблюдаем за свадьбой у церкви. Ни чем не отличается от тех, что мы привыкли видеть у нас. Обычный город, тут смотреть нечего.
Едем дальше и вскоре останавливаемся на обед, свернув в эвкалиптовый лес. После дождя эвкалипты пахнут еще сильнее, и хочется вдыхать и вдыхать, но в силу физиологических особенностей человеческого организма не получается. За обедом принимается решение доехать и встать на ночлег около города Лузо. Хотя в этот день ей больше подошло бы название Лужо.
Только мы вернулись на дорогу, сразу начал моросить дождь, который уже не прекращался до позднего вечера, а временами переходил в довольно сильный. Тогда я подумал, что все-таки крылья, которые я взял с собой, себя оправдали.
Последний подъем в 300 метров проходит почти незаметно из-за потока атмосферных осадков, обрушивающихся на нас. Под таким дождем на гору уже не обращаешь внимания. Под конец подъема мы въехали уже в… Не понятно, что это было, такой туман или облака.
Не далеко от Лузы находим кемпинг, где и встаем. Вспоминаем, что нашего продовольствия не хватит даже на ужин, и мы с Русланом отправляемся на поиски магазина. Только отъехали, как у Руслана спускает и переднее колесо. Но оставалась надежда на веломагазин, который был замечен по пути в кемпинг. Нам на удачу, он оказался еще открытым. Внутри одни даун-хильные байки. Оно и понятно – такая местность. Там Руслану меняют камеру, а мне ставят колодки и у меня наконец возрождается задний тормоз. Рядом же заходим за продуктами и едем обратно. Ужин готовили в палатке.

04.03.2012
Luso – Coimbra

С утра еще моросил дождь. А вещи надо было где-то сушить. Нашли бойлер, который нагревал воду для душевых. И преодолев препятствие в виде, закрытой с обратной стороны на задвижку, решетчатой дверцы, получили доступ к горячим трубам, которые обвешали и обмотали мокрыми вещами. А сами отправились на поиски дворца Бусако в одноименном заповедном парке. По дороге набрали немного апельсинов с придорожного дерева.
К дворцу ведут вымощенные булыжником серпантины, вдоль которых стоят высоченные, покрытые мхом деревья, глядя на которые чувствуешь себя хоббитом или гномом. В парке растет большое количество экзотических растений, привезенных из разных уголков Португалии и других стран. Дальше надо подняться по каменной лестнице, которая дает себя почувствовать где-то в южно-американских джунглях индейских племен. Лестницу разделяет ручей, местами переходящий в водопады. Поднявшись по лестнице, мы вошли в туман, сквозь который еле-еле просматривался дворец. Самую высокую башню вообще не представлялось возможным разглядеть. Дворец сегодня используется как пятизвездочный отель. Сам он выполнен в стиле мануэлино. Вокруг него декоративные сады в виде аккуратно постриженных кустов и деревьев, выстраивающихся в узорные ландшафты. Обойдя отель вокруг, и обзаведясь сувенирами в лавке, пошли обратно в кемпинг. Выйдя из леса, видели как гора, на которой стоит дворец, будто всасывает дождевые облака.
Лузо кстати, известен так же своим источником минеральной воды, которая продается по всей стране.
Собрались и поехали в Коимбру. Ехать было приятно, рельеф не напряжный. По пути небо прояснялось, изредка радуя проглядывающим солнцем. 30 км и мы в Коимбре. Останавливаемся в кемпинге.
В кемпинге я познакомился с одним постояльцем, рядом с которым мы поставили палатку. Это был велотурист из Бельгии. Он путешествовал с августа по Европе: Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Англия, Скандинавия, Германия, Польша, если я не путаю. Вел у него горный, но с шоссейным рулем.
Обустроившись в кемпинге и перекусив, мы поехали смотреть город. Пока катались по центру, быстро стемнело. На одной пустой улочке навстречу нам попались интересная пара. Парень шел и отбивал ритм на большом цилиндрическом барабане, а девушка шла рядом с барабаном поменьше. Город показался нам интересным и мы приняли решение не тратить следующий день на 80 км пути с набором высот в 1000 м , а посвятить его осмотру города. Дальше, как обычно, в магазин, ужин на горелке и спать.

05.03.2012
Coimbra – Leiria

С утра собрались, вещи оставили на ресепшене кемпинга, а велы сцепили там же на велостоянке. И с неспокойной душой за них, отправились осматривать город.
Коимбра считается в Португалии третьим городом по значимости. Он славится первым в Европе университетом и большой библиотекой при нем. Город вообще студенческий. Прогуливаясь у главного корпуса университета, мы встретили студентов в черных мантиях, проделывающих какой-то странный обряд толи для выпускников, толи для первокурсников. Они шли по какому-то маршруту, взявшись руками за ноги соседей, образуя круг, при этом еще и пели песню. Застали мы их на длинной лестнице.
В районе университета располагаются общежития, каждое из которых имеет свое название и в соответствии с ним оформлено. Названия определяют сферу интересов, проживающих там, студентов. Например: «Республика фантастов», «Республика регбистов», «Королевская республика» и т.п. А одна мне особо запомнилась. Там, по всей видимости, живут неформалы. Под их окнами развешаны: ботинки, велосипед без колеса, гирлянда из дорожных колпаков, под крышей привидение, сделанное из простыни. Какой-то чел, выходивший из этого подъезда, даже предложил Руслану зайти внутрь.
Набрели на магазин «Matrioshka». Оказался русским продуктовым. Мой взор сразу пал на тушенку, которой в местных магазинах не было. Было там и пиво «Балтика», и семечки и прочее. Продавец, судя по говору украинец, сказал что «наших тут много». И точно, позднее не однократно встречали русскую речь. Попадались даже надписи на стенах, и даже матерного содержания, правда, с украинской «i». Отмечу еще Кафедральный собор в Коибре, который выглядит довольно аскетично среди прочих в Португалии.
Пришли на вокзал за билетами до Томара, следующей точки нашего путешествия. Там нас обрадовали, сказав, что сейчас забастовка и билеты нам продать не могут, т.к. неизвестно, пойдет ли поезд вообще, но можно попробовать придти непосредственно перед отправлением.
Уже очень хотелось есть и мы стали искать кафе. Одно дорогое, другое только для студентов в итоге мы пришли в Макдоналдс. Первый раз я зашел в Макдоналс с целью утолить голод. И как не противно это признавать, было вкусно. Что интересно, заказ мы делали тоже у украинки, которая долго не хотела переходить на русский язык, пытаясь объясняться с нами по-португальски, хотя не могла не заметить среди нас русскую речь.
Вернулись в кемпинг, переоделись и поехали на вокзал. В кассах по-прежнему говорят «strike», и не продают билеты. На платформе стоит поезд из 3-ёх вагонов. Подходим, интересуемся. Нам надо в Томар, а поезд идет в город Лейриа, который примерно в том же направлении. Делать нечего, надо ехать. Пакуем велы и закидываем всё в паровоз. Обилетил нас кондуктор прямо тут. Едем.
В поезде принимаем решение: из Лейрии до Томара съездим на автобусе. Потому что никак нельзя упускать замок Тамплиеров. Но в этом случае выпадает из маршрута город Фатима. И забегая вперед, скажу, что при всем при этом, мы только выиграли. Лейриа оказалась значительно интереснее Фатимы.
Пока едем, есть время подписать открытки и поиграть на губной гармошке, тем более что вагон почти пустой. Пока играл, сзади незаметно подсел один слушатель. Оказалось, он тоже учится играть, только на хроматической. Кроме того, состоит в рок-группе, где играет на электрооргане. Жаль, нам пора было уже выходить, а то поиграли бы вместе. На прощание пожелал нам удачного пути, а мне – больше играть на гармошке. Вот такие случайные моменты делают путешествия интереснее и запоминающимися.
Приехали уже далеко затемно. Собрали велы и поехали искать отель. Город нам сразу очень понравился. Во-первых, он ровный и асфальтовый, поднадоело уже трястись по булыжным дорогам. Во-вторых, отдельно на горе в ночной подсветке стоит замечательный замок, в который мы обязательно сходим. Гостиницу нашли почти в центре. Управляющий – приятный дядька, разрешил вещи и велы оставить в отеле, пока мы завтра будем осматривать Лейрию и Томар.

06.03.2012
Leiria – Batalha

Проснулись, поели, управляющий указал путь и мы пошли на автовокзал. К счастью, он оказался совсем рядом. Автобус на Томар только еще в 11:30. У нас есть пара часов на осмотр замка Лейрии. Хоть город и на равнине, но замок должен стоять и стоит на горе, куда мы и устремили наши ноги.
Вскарабкались, смотрим, ворота открыты и никого. Вот хорошо, и тут бесплатно! Прошли внутрь, гуляем, фотографируем виды. Внутри, полуразрушенные стены построек, среди которых выделяется церковь по характерному входу (порталу). Зашли в маленький музей, а там орудия, доспехи разные… И только мы зашли, осмотрелись, как за нами чуть ли не вбегает тётенька и впопыхах пытается донести до нас какую-то мысль. Говорит по-португальски, ничего не понятно, и только повторят «пага-пага». И только после характерного жеста пальцами, становится понятно, что за «шпага» ей нужна. (Дома посмотрел: pagar – оплачивать, слышится как «пага»). Билетов, ясен перец, у нас нет. Не у кого было купить. Получается, мы пришли еще до начала рабочего дня. Досмотрев замок, пошли к выходу. У ворот уже стояли и билетер, и мужик в колготках, наряженный под средние века. Охранник, наверное. 1 билет – 1 евро.
Дальше топаем на автобус, который нас мчит в Баталью. Там мы пересаживаемся на автобус до Томара. Два часа и мы на месте. Идем смотреть то ради чего мы здесь – замок тамплиеров. Вход, кстати, 6 евро.
Замок ордена тамплиеров, выполненный в стиле мануэлино, поражает с первого взгляда. Впечатляет, как внешним оформлением, так и внутренним убранством. Фасад украшен многочисленными узорами, скульптурами, тамплиеровскими крестами и символами, каждый из которых несет определенный смысл. Часто попадается на глаза щит под короной и земной шар в кольцах. Венцом на фасаде замка является расписное окно, которое проще увидеть, чем описать (см. фото). В 19 веке англичане даже предлагали взамен этого окна списать весь государственный долг Португалии. Внутри замок тоже не оставляет равнодушным, в особенности церковь. Бродя по замку натыкаемся на экскурсию для школьников, переодетых в костюмы того времени, т.е. 15-16 веков.
Купили сувениры и решили немного прогуляться по городу. Пошли на, возвышающуюся над домами, церковь. Набрели в итоге на военную часть. В это время проходила смена караула. На самой церкви написано: «Если хотите посетить церковь, обратитесь к полковнику.» Ну мы и пошли… обратно на автостанцию. Зашли в кафе, дождались автобуса и обратно в Лейрию. Ехали быстрее и с пересадкой в Фатиме, где видели болельщиков Зенита (этим вечером Зенит проиграет Бенфике). Всего на проезд нами было потрачено 15+12… 27 евро.
Приехали уже затемно. Забрали из отеля вещи и велы, переоделись за углом и поехали в Баталью. Это около 10 км. Гор особых не было, доехали быстро. По пути пристал дружелюбный далматинец и пробежал за нами километра 2. На самом деле у Руслана в рюкзаке была ветчина. И мы, раскусив злые планы собаки прежде, чем она бы раскусила нашу ветчину, прогнали её.
Встали на ночлег за 3 км до города на возвышении, у ЛЭП, откуда открывался вид на ночной город Баталья. Дул не слабый ветер, но зато в палатке, и бесплатно. Из-за сильного ветра, ужин готовили в палатке.

07.03.2012
Batalha – Porto de Mos – Alkobasa – Nazare

С утра собрались и спустились в город, сразу взяв курс на монастырь Баталья, верхушки которого видны отовсюду. Подошли к смотрителю с вопросом, как нам с велами осмотреть монастырь? Тот сказал, что их можно оставить прямо тут, т.е. с наружи. И уверил, что он все время стоит тут и ничего с ними не случится. На всякий случай мы велы все-таки сцепили замком и приступили к осмотру.
Монастырь в позднеготическом стиле датируется 15-16 веками. Снаружи впечатляют витиеватые колонны, не похожие друг на друга, различные узоры и символика на стенах и карнизах. Внутри поражают фрески и витражи, сквозь которые пробивается свет, и уже цветными узорами падает на столбы и стены. В стенах монастыря имеются захоронения королей и их детей.
Приобретя сувениры, мы поспешили в Порто де Мош. По пути встречаются первые в этом походе апельсины. Проезжая Порто де Мош, заметили на горе замок, не похожий на все остальные. У него зеленая черепица и «зубцы» крепостной стены, с внешней стороны, имеют отрицательный уклон. Но он оказался закрытым, а табличка на его воротах обещала открытие только через 1,5 часа. В этом случае мы рискуем не успеть в пещеры, куда планировали заехать еще будучи дома. Мы не стали ждать. И только перекусив, поехали в Мира де Айре (Mira de Aire). Пока мы кушали, рассевшись у стен замка, Руслан сушил, разложенные на парапете, носки и прочее белье с последней стирки.
Пещеры в Мира де Айре носят звание самых больших в Португалии. По дороге встречалось множество указателей и на другие пещеры. Взяв, несколько крутых горок, мы на месте. Велы оставили сцепленными на улице около овец, гуляющих в тесном загоне.
Это первые пещеры, в которых я побывал, и они оставили неизгладимое впечатление. Перед экскурсией нам показали небольшой док. фильм. Там говорилось, что эти пещеры исследуют с 1947 года, а оборудовали и стали проводить экскурсии с 1974-го.
Набралась группа из 7 человек. Кроме нас еще четверо местных, поэтому экскурсоводу приходилось повторять для нас на английском. Часть пещеры, по которой водят экскурсии, углубляется на 1100 метров. Ручьи, переходящие в небольшие водопады, подсвечиваются разноцветными лампочками. Некоторые сталактиты из-за схожести имеют свои названия типа: «осьминог» или «спагетти». Запомнился сталагмит с гладкой плоской верхушкой, в центре которого за много веков образовалось углубление (~3 см) от постоянно капающей воды. Сталактит, рассказывали нам, растет на 1 см в 100 лет. Самому большому сталактиту в этой пещере около 22 веков. А один сталактит настолько древний, что он соединился со сталагмитом, образуя столб. Под конец экскурсии нам продемонстрировали рукотворные фонтаны с подсветкой разной формы и величины, работающие под естественным напором. Поднявшись на лифте на поверхность посмотрели, выставленную там, коллекцию минералов из всевозможных стран мира. Формы некоторых минералов походят на, искусно выполненный мастером, произведение.
Дальнейший путь лежал опять через Порто де Мош, до которого мы быстро долетели уже под горку. Следующая остановка Алкобаса. Согласен, интересные в Португалии названия городов. То женские имена (Томар, Фатима), то с алкогольным подтекстом (Порто, Брага, Алкобаса). В Алкобасе сфотографировали главную достопримечательность – монастырь, и поскольку уже вечерело, поехали дальше, в Назаре.
На подъезде к Назаре, километра за 2-3 чувствуется запах цветущих водорослей – это океан. Но его мы в этот день так и не увидим. Уже затемно нашли кемпинг и остановились там.

08.03.2012
Nazare –Obidos – Peniche

Позавтракав, налегке поехали на встречу с океаном. Помню этот момент: сначала видно небо, которое по мере въезда в гору открывается больше и больше, а потом пространство между домами, стоящими по обе стороны улицы, заполняет океан, который плавно переходит в небо слоем дымки. И наконец, вот он, океан! Сразу же пошли по пляжу к воде. Ехать не представлялось возможным из-за толстого слоя, расползающегося под колесами, песка. По пути набрал камушков на память. Волны высотой с метр набегали на плоский песчаный берег и беспомощно размазывались по нему. Слева виднелись два маяка, справа – стоял скалистый берег, на котором располагалась верхняя часть города.
Пока катались по набережной, поздравил по телефону самых близких и любимых женщин с праздником. Потом решили забраться в верхнюю часть города, но напрягать конечности не хотелось и мы воспользовались элеватором. Велы поставили в специальное багажное отделение снаружи кабины-вагона. Поездка составила 1,15 евро с человека. Прокатились немного по верхней части и поехали искать подходящее место для обеда. Покушали плотно. Обед из: супа с креветками, пяти сардин с картошкой, морковью и салатом, и чая, у меня вышел ровно в 10 евро. Пообедав, лениво поехали в кемпинг за вещами, чтобы продолжить путь.
Следующая точка ¬– деревня Обидуш, на страже которой стоит сам Юнеско. Она известна тем, что стоит не тронутой со времен постройки. Для самостоятельного передвижения, улицы деревни слишком круты, людны и узки; велосипеды оставить негде, поэтому Руслан опять предложил посидеть с вещами пока мы с Ксюшей быстро всё посмотрим. Поселение окружено крепостными стенами, которые датируются 12-14 веками. В деревне на некоторых домах написаны года 17-18 веков. На самом деле, это туристическая мекка с большим количеством сувенирных лавок и ресторанов. В общем, из-за всего этого, Обидуш не произвел на нас особого впечатления. Встретившаяся ранее деревня Россао, куда колоритнее.
Солнце обещало скоро садиться, как мы продолжали путь, ведущий нас в город Пениче – самый западный город континента. Приехали в кемпинг конечно уже в темноте. Сам кемпинг не очень понравился, не было горячей воды и везде песок. Наверное, из-за этого он был таким дешевым, около 5 евро за всех.

09.03.2012
Peniche – Mafra

Всю ночь и все утро стоял непонятный шум. Потом только дошло, что это океан, который находился от кемпинга всего в километре. Завтракаем, и как обычно оставляем палатку с вещами в кемпинге, а сами катим любоваться океаном и прибрежной зоной. Сам город располагается на мысе и почти кругом омывается океаном. Покатались по пляжу. Забавно было уезжать от накатываемых волн. Потом поехали на скалистый утес, где волны накатывали одна за другой, разбиваясь о скалы. Отличное место для уединения, чтобы просто медитативно посидеть и посмотреть на океан. Еще одно место, в котором хотелось побыть подольше.
Хочется отметить заметное изменение природы. В последние дни стало заметно теплее как днем, так и ночью. Словом настает весна, все зацвело и запахло.
Еще немного поколесив по набережным, повернули обратно в кемпинг. Во время сборов к нам подошел странный на первый взгляд человек. Точнее будет сказать, подкрался. Он двигался на полусогнутых ногах, медленно и осторожно приближаясь. На его загорелом лице была широкая, настораживающая улыбка, а глаза бегали, смотря на каждого из нас по очереди. Вся эта картина вызывала как минимум настороженность. Мы повернулись к нему в ожидании, что будет дальше... И вот он заговорил по-английски, Руслан сделал шаг вперед и вступил в переговоры с нашим «аборигеном». Оказалось, что он из Новой Зеландии и тоже увлекается велосипедом, но сюда приехал кататься на серфинге. Живет уже две недели в этом кемпинге. Ну не странный ли?
В общем, собрались и поехали в Мафру. Изначально маршрут был проложен вдоль побережья океана, но «ЖПС» предложил более короткий путь и с меньшим набором высот и мы доверились ему. Как оказалось – зря. Он не мог предугадать перекрытой дороги из-за обвала толи самой дороги, толи оползня, сошедшего на неё. И мы поехали в объезд. А объезд проходил через все самые крутые горки округи. Измученные, мы докатили до кемпинга, сходили в магазин и поужинали, оставив осмотр дворца Мафры на завтра. В кемпинге было отмечено очень много людей пенсионного возраста.

10.03.2012
Mafra – Sintra

Просыпались под звуки странной птицы. Похожие на у-укание совы. Оно конечно не плохо немного послушать, но целое утро и вчерашний вечер это «у-у, у-у, у-у, у-у…», не покидающее наши головы, это уже перебор.
Позавтракав, и оставив вещи с палаткой в кемпинге, поехали на велах смотреть дворец Мафры. Опять нам пошли на встречу и для байков выделили какую-то кладовую. Но мы на всякий случай всё равно сцепили наших коней и пошли. При осмотре сложилось впечатление, что португальские короли жили как-то бедно. Всё вспоминалось Царское село и Петергоф. Так Екатерининский дворец я бы даже сравнивать не стал. Дворец Мафры совершенно не поразил как своими экспонатами, так и оформлением залов. Блёклые цвета стен и потолков, картины – темные. Такое ощущение, что просто не отреставрировано. Не плохо только смотрелась охотничья комната и библиотека. Еще отложился в памяти постоянный и повсеместный скрип обуви о, чем-то обработанный, пол. В общем, не понятно, за что 6 евро?
Зато в городе попадается много велосипедистов. Хотя это, скорее всего из-за выходного дня. Вернулись в кемпинг за вещами и двинули дальше, в Синтру.
Предполагаемое расстояние до цели сегодняшнего дня около 25 км, но из-за того что часть маршрута была проложена дома в комфортных условиях, где и в голову не могло придти, что там к движению на велосипеде по автомагистрали так серьезно относятся, мы проезжаем около 42 км с заметными горками. На одной из автобусных остановок решаем сделать перекус, и в дело идет хлеб, сыр, колбаса, печенье и апельсины, найденные за остановкой. Правда, в куче тухлых апельсинов нашлось только пара нормальных. Поехали дальше и вскоре были уже в Синтре. На этот раз решаем не ехать в кемпинг за 10 км, а остановиться в отеле. Тем самым мы экономим силы и время, которые ушли бы на дорогу от кемпинга до исторического центра и обратно.
Нашли, раза с четвертого, отель за 50 евро на всех за день (самый дорогой постой за наше путешествие). Байки разрешили поставить только на улице, во дворе отеля. Ну мы их конечно на свой страх и риск оставили, только прицепили к перилам. Закинули вещи в номер, переоделись в «человеческое» и пошли гулять. В Синтре много всего интересного, что можно посмотреть. Но этим вечером нам удалось побывать только в Масонской усадьбе.
В усадьбе кроме дворца имеется большой сад с различными постройками в виде башен с винтовыми лестницами, гротов, крепостных стен. Самое интересное в саду винтовая лестница, ведущая вниз метров на 30. От неё расходятся подземные тоннели, которые потом разветвляются и выходят в разных местах сада. Часть этих ходов освещена прокинутым светящимся проводом, похожим на гирлянду, а некоторые абсолютно темные. К счастью у Руслана в телефоне оказался не слабый фонарик. Эти тоннели использовались для обряда посвящения в масоны.
Гуляя по парку, нашли еще один ход, по-видимому, не для посещения туристами, поскольку пол был весь в дырах и залит водой. Стены были тоже мокрыми, и пахло сырой землей. Ход вел в тупик.
Пока гуляли по парку и шли к выходу, уже стемнело, и не было видно не то чтобы посетителей, но даже работников. Выходили, сами отпирали дверь и закрывали на защелку. Т.е. в теории можно было даже придти и поставить где-нибудь палатку.

11.03.2012
Sintra – Cabo Roca – Lisboa

В Синтре очень много интересных замков и дворцов, которые хочется посмотреть. Но время ограничено и приходится расставлять приоритеты. Восемь замков и дворцов располагаются приблизительно в одном местности, а именно на горе. Первым делом мы отправились к дворцу Пена (вход – 9 евро), на самый верх. Восхождение по вымощенным серпантинам к нему составило пять с лишним километров. Пока поднимались, нас обгоняли, едущие вверх велосипедисты, а потом пролетали обратно вниз. Практически все кросскантри и на двухподвесах.
Снаружи дворец смотрится очень необычно из-за ярких цветов фасада и архитектурного стиля, напоминающий арабский. Внутри– предметы роскоши португальских королей. На месте дворца в 16 веке был монастырь. Позднее, веку к 19-му, он расширяется и становится таким, каким его сегодня можно увидеть. Одновременно он становится королевской резиденцией.
Потратили на Пену целый час, поэтому в замок Мавров (8-9 вв.) решили не ходить. Тем более от него осталась только часть стены. А пошли в музей игрушки. О-о, чего там только нет. Описывать долго, проще посмотреть фотографии.
После вернулись в отель, забрали с ресепшена вещи, отцепили во дворе велы, там же переоделись и поехали в Лиссабон через мыс Рока. Нам предстоят последние 60-70 км плоскача.
По ходу движения я немного уезжаю вперед по главной дороге, пока Руслан ждет Ксюху на перекрестке. Через некоторое время я останавливаюсь, их дождаться. Жду минут 10-15. Нету. Звоню, а они уже на мысе! Срезали где-то! Долетаю до них по идущему вниз серпантину. На встречу проезжает много спорткаров и кабриолетов. И минут через 5-7 мы все вместе, у океана, на мысе Рока.
Место конечно очень попсовое, масса туристов. Пениче в этом плане был гораздо приятнее. Туристов, улыбающихся в нашу сторону, можно было понять. Ходят, мол, какие-то клоуны, отсвечивая перекаченными ляжками. Глядя на Руслана, одетого в куртку, закрывающую шорты, вообще можно было подумать, что кроме куртки на нем ничего нет.
Пофотографировали и поехали дальше. Дорога была почти все время вниз и вдоль побережья. Это сказка какая-то! Проезжая очередной пляж мы решили «поставить галочку» и искупаться в океане. Ксюша не стала, а мы быстро сбегали туда-сюда, окунулись.
Воскресение, вечер и мы на подъезде к Лиссабону попадаем в пробку, вторую за все путешествие. Сначала мы жались правого края, временами выезжая на тротуар, а потом я решил поступить как местные, и поехал по разделительной, меж двух полос машин. Оказалось очень действенным с учетом вежливых и понимающих водителей. Некоторые нарочно прижимались к бордюру, чуть ли не залезая на него, давая понять, чтобы их обгоняли именно слева. Так и докатили до Лиссабона.
Дорогу к кемпингу нашли не сразу. Он оказался 4-ёх звездочным. За две ночи с троих взяли 43 евро. Самый дорогой кемпинг с учетом, что в среднем выходило за ночь по 15-17, а в одном даже 5 евро.
Разложились, сходили за продуктами в ближайший супермаркет, где Руслан остался на ужин в одном из ресторанов. Когда с Ксюхой вернулись, обнаружили в тамбуре разорванный пакет с оставшимися продуктами. Вот собака! Ну ладно – урок будет. На ужин сварили макароны с колбасой. Всю ночь шумела, проходящая рядом с кемпингом, дорога.

12.03.2012
Lisboa

Последний день мы намеренно оставили на Лиссабон. С утра пришло осознание того, что никуда больше не надо ехать. Даже не верилось. Недавно всё начиналось и казалось что всё впереди, а сейчас уже всё заканчивалось. Одновременно испытываешь и облегчение и досаду.
Позавтракали и поехали в город. Вещи оставили в палатке, а велы сцепили и положили рядом. Страшно конечно, а что делать?!
Ушло некоторое время на то чтобы разобраться, как ходят автобусы, но побегав между двумя остановками, мы сели на нужный нам и доехали до уже знакомой площади Коммерции.
В автобусе видели интересного представителя местной школы. Это была негритянка, громко слушавшая музыку на телефоне. Я думал, что только у нас такое можно увидеть, а нет…
Но не это главное. Она держала большой палец правой руки во рту, настолько глубоко, насколько это возможно. И интересно, что её маникюр синего цвета был на всех пальцах, кроме больших. Вот такое наблюдение.
В метро купили билеты на паром, чтобы попасть на левый берег Тежу, где располагается статуя Иисуса Христа (точная копия статуи в Рио-де-Жанейро). Но трудности подстерегали нас и тут. Сложность в том, что чтобы попасть на статую, надо садиться на паром на определенном причале (Косильяш). Мы же сели на первом попавшемся. А добраться на автобусе по той стороне до статуи сложнее, чем вернуться и перейти на нужный причал.
Мы так и сделали. Перешли на нужный причал, перебрались через реку, дальше на автобусе и мы у статуи. Подняться к её основанию на лифте стоит 4 евро. От сюда, Лиссабон и мост «25 апреля» предстает пред нами с новой стороны.
Интересно, что левый берег устья реки Тежу к Лиссабону имеет отношение как совершенно другой город. Нам даже не смогли подсказать в справочной службе Лиссабона автобусных маршрутов на другой стороне реки.
Вернувшись в правобережный Лиссабон, решили пообедать в том же кафе, что и в начале путешествия. Потом отправились в район Экспо 98. Этот район, в стиле модерн, целиком выстроенный специально для всемирной выставки. Центр района представляет из себя офисные здания и широкие дороги. Вдоль побережья реки располагаются жилые кварталы. Хоть Португалия не богата на велодорожки, но в этом районе она присутствует. Выйдя к реке, мы увидели мост Васко да Гамы, уходящий в речное пространство, где теряется из виду. Его протяженность 17,2 км.
Вечером прогулялись по историческому центру и докупили сувениров. Несколько раз к нам подходили и предлагали, протягивая на вытянутой руке, аккуратно завернутые в целлофан гашиш и марихуану. Отказываешься, они тут же спрашивают: «Кокаин, героин?» После мы направились в кемпинг, зайдя по пути в супермаркет за портвейном для сувениров. Надо было видеть лицо кассирши, которая с трудом сдерживаясь от смеха, отпускала трем личностям с обгоревшими лицами по 5-6 бутылок портвейна. Поужинав в одном из кафе супермаркета, мы все же дошли до кемпинга и сразу стали собираться, паковаться.

13.03.2012
Lisboa – Amsterdam - Moskow

Быстро собрались и поехали в аэропорт. Ехать по пустым ночным дорогам одно удовольствие, не смотря на изрядно потяжелевшие «штаны».
У входа в терминал разобрали и упаковали велы, переоделись и пошли взвешивать наши багажи. В итоге долгих взвешиваний и перетасовок шмотья, определили мои вело-штаны в качестве тары для бутылок, который оформили как дополнительное багажное место (55 евро). При регистрации, багаж Руслана немного не проходил по нормам, но опять пошли на встречу и пропустили. Ребята, не берите с собой столько сувениров, не надо вывозить пол страны! Зарегистрировались, пристегнулись, полетели.
Йу-ху, я в Амстердаме, мама! Правда, не на долго. Зато купили семян домой. Их прямо в аэропорту продают. Семена цветов, конечно. Стала чаще попадаться русская речь, и наконец, симпатичные лица девушек. Правду говорят, что в России самые красивые девушки.
Заметил что на Аэрофлоте экипаж значительно моложе, чем на иностранных авиалиниях.
И вот мы прилетели, забрали багаж, перепаковались и поперли на Казанский вокзал, где и распрощались. Ксюша с Русланом поспешили на «вот-вот» поезд, а я пошел сдавать вел в камеру хранения, после чего поехал к друзьям, т.к. поезд у меня только завтра.

P.S.
Блин, теперь даже не верится, что все это уже было и прошло. Будто сон, после которого немного грустно, что это был всего лишь сон. И в тоже время радостно, что это всё-таки приключилось с нами.

Конец.

Просмотреть более полную галерею фотографий этого путешествия вы сможете, перейдя по, предложенной ниже, ссылке. После чего нужно выбрать, интересующий вас, день похода в каталоге "Португалия 2012".

Фотографии




автор: Шишкин Илья Владимирович


Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph