Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Правила дорожного движения для велосипедистов

В данной статье подробно разбираются части правил имеющие отношение к велосипедисту и даются практические рекомендации по их применению.



Фото из путешествий
Орлам России

 Казаково, Петров мост, далее везде...
Старт: 2007-04-29 08:30
Маршрут: ст.Металлист – Верхополье – Сколково – Казаково – Ново – ур. Петров Мост – Салавирь – Валтово – ст. Родяково

Дистанция: 90 км.

Время: сутки

Участники: paramon, demjanes


Казаково, Петров мост, далее везде...

Приближались Первые майские праздники, но на поход с ночёвкой погода не оставляла никаких шансов: сыро и холодно. Но чем ближе были заветные выходные, тем больше хотелось откатать маршрут, который ещё зимой получился сам собой – достаточно было отметить на карте до сих пор не посещённые места юго-запада области и соединить их путевой ниткой… За три праздничных дня нас ждало много чего интересного: красивая природа, храмы и монастыри, дороги от хороших асфальтовых с минимальным трафиком до полевых и лесных грунтовок. В общем, вопреки всему рванули мы на поиски приключений.

Наш «тандем», порядочно продрогший в поезде, в половине девятого выгрузился в Павлове. Впереди был целый день, на небе проглядывало весеннее солнышко – как тут не поехать на набержную Оки, не полюбоваться замечательными видами! Как говорят в таких случаях – и вам того же желем! Сделав несколько отличных кадров, выезжаем из города.

Километров 10 едем по трассе на Муром, машин попадается немного и, что самое главное, ВЕТЕР ДУЕТ В СПИНУ («Дуракам везёт», - подумали мы)! Довольно быстро добираемся до Верхополья (какое исконно русское название!), здесь нам сворачивать на асфальт местного значения. Эта дорожка очень порадовала качеством покрытия и полным отсутствием автотранспорта. Впрочем, автомобили нам практически не попадались весь сегодняшний день. Без проблем определив нужный съезд на грунтовую дорожку, отмеченную на карте-километровке как дорога с покрытием, катим по ней, нисколько не сбросив скорость движения. Сделав контрольный звонок в Казаково, удостоверяемся, что нас там ждут :). Но вот у села Сколково чудесная грунтовка заканчивается, и начинается асфальт. Как неожиданное следствие, скорость движения резко падает – асфальт на здешней дороге совершенно износился и выглядывает из земли частыми кочками. Небо хмурится, чуть-чуть посыпал снег. В Казаково прибыли в 11:20, около завода нас ждала экскурсовод. Сфотографировав величественный храм, идём в музей казаковской филиграни.

Филигрань – ювелирное узорчатое изделие из тонкой кручёной проволоки. Другими словами, это что-то наподобие вышивки, только вместо ниток используется проволока, которая в нужных местах спаивается, и получается объёмное очень красивое ажурное изделие. Филигрань изготовляют вручную – поэтому каждое изделие неповторимо!

В Казакове обработкой металла занимались очень давно, а в 1930-х годах была организована артель с несколькими филиалами: в самом Казакове специализировались на филиграни, в Борнукове – на резьбе по камню, в Варнавине изготавливали изделия из кожи. Наша экскурсовод, женщина очень приветливая, провела нас в музей – большую комнату, где по периметру расставлены многочисленные экспонаты: ювелирные украшения, столовые принадлежности (ложки-вилки, вазочки, подстаканники), кубки, подсвечники, изделия культового назначения, а также удивительной красоты Царь-пушка, юрта, скрипка и самовар (см. фото). В течение целого часа гостеприимная хозяйка выставки с увлечением рассказывала нам о технике филиграни, о истории Казаковского объединения, о мастерах и об их неповторимых работах… В конце экскурсии нам разрешили подержать в руках филигранный самовар, а также вручили красочные методички с приглашением приехать ещё. Поблагодарив за незабываемую экскурсию, отправляемся дальше.

В деревне Ново кончился асфальт, а время подошло к обеду. Выбрав симпатичную полянку, начинаем перекус. Колбаса, горячий чай с вкусными булочками – очень хорошее решение для проголодавшихся путников. Подкрепившись, расспрашиваем проходящего мимо грибника (?) о дороге на Петров Мост – самой интригующей части нашего маршрута. Утвердившись в том, что мы на правильном пути, выезжаем.

Дорога на Петров Мост – старинную переправу через речку Серёжа – идёт по девственному хвойному лесу. Удивительный воздух, пение птиц, проглядывающее сквозь облака ласковое солнце создавали ощущение сказки! Для порядка иногда demjanes доставал компас и проверял правильность направления движения. Мы шли верной дорогой! Это придавало сил и наводило на мысль, что ночевать мы будем там, где задумано. А так как ночь обещала быть прохладной, то заговорили и о пользе нашей поклажи: тёплой одежде, спальниках и пенках. Очень полезный разговор получился, так как немедленно обнаружилась пропажа пенки у demjanes’а: чтобы достать компас, нужно снять пенку, которую благополучно забыли… Делаем привал, demjanes совершает успешный пеший бросок за оставленной пенкой («Дуракам везёт», - сказали мы).

Чем дальше в лес, тем больше ПЕСКА! О том, чтобы ехать хотя бы на некоторых участках, не было и речи. Пришлось спешиться окончательно и тащиться по заросшим обочинам, а иногда прямо по песчаным колеям. Когда запас километража до Серёжи, а вместе с ним и наши силы иссякли, растительность резко сменилась, дорога пошла явно под уклон и стала влажной и проезжей. И вот через несколько сот метров перед нами предстал Петров мост!!! УРА!!!

«Дуракам везёт!!!», - прокричали мы.

Приняв очень правильное решение о перекусе на другом берегу лесной речки, начинаем готовиться к переправе. Demjanes, одев бахилы, отправляется сканировать брод – и застрял, не дойдя трети до противоположного берега: глубина там явно выше колен, а течение настолько сильно, что в случае неверного шага запросто снесёт в омут… В общем, тихая Серёжа в очередной раз (Через Зелёный город и Зелёные горы) преподнесла сюрприз! А в это время на горизонте появились БАЙДАРКИ! Воды оказалось настолько много, что вброд речку перейти невозможно, но настолько мало, что байдаркам через него не пройти! Пообщавшись с коллегами-водниками, коммуникабельный demjanes договаривается о перевозе нас, наших рюкзаков и (!) наших велосипедов!!! Таким образом мы оказались на другом берегу коварной речки. Как сказали наши спасители – а по-другому назвать их мы просто не можем – в этот день по Серёже в районе Петрова моста плыли только они («Дуракам везёт», - опять подумали мы). Как нам рассказали наши «паромщики», в этот год воды совсем мало: в прошлом сезоне в это же время им приходилось нагибаться, чтобы проплыть под высоким Петровым мостом… Немного пообщавшись, желаем друг другу хорошего отдыха – и отправляемся дальше: они – «по морю», а мы – «по суху».

Дорога вдоль берега Сережи оказалось неплохим грейдером. После первой деревни на нашем пути – Салавиря – вроде бы должен был начаться асфальт. Но оставалось некоторое сомнение, которое оправдалось: до Кистанова продолжался грейдер, причём уже худшего качества. А в Кистанове начался асфальт, но заныло колено у demjanes'а. С такими вещами не шутят. Разумеется, было принято решение подобраться как можно ближе к Родякову, заночевать и на утреннем экспрессе отправиться в Нижний. Так и сделали. Место для стоянки подобрали просто изумительное: сосновый лес (много дров), мох (мягко спать) и совсем рядом проточная вода! А ещё целый хор разноголосых птиц! За час поставив лагерь, перекусив тем, что осталось из запасов, вскипятив воды на утро (её мы залили в термосы), уже в 22 часа легли спать.

Довольно холодная ночь заставила тепло одеться и хорошенько закутаться в спальники. Зато рано утром, ещё до подъёма в пять часов, мы были вознаграждены: птицы, проснувшиеся с рассветом, распевали на все голоса, прекрасно нарушая рассветную тишину раннего утра. В 5 часов пришлось вылезать из спальников, наскоро завтракать, собирать лагерь и выезжать на станцию. Прибыв на «вокзал», успеваем сделать несколько фоток. Через несколько минут demjanes садится в Муромский экспресс (который, кстати, в этот день делал последний свой рейс в старом режиме. Со следующего дня один «огрызок» поезда из Арзамаса по-прежнему стал кататься до Мурома, а другой – до Сергача).

Продолжать маршрут дальше не было особого интереса, так как в следующих его точках я был в различных поездках. Потому отправляюсь отдыхать к себе в выксунскую резиденцию. Доехав до Кулебак, закупаюсь едой (сок, пончики и сыр). Преодолевая встречный ветер, двигаюсь в сторону Выксы. В 10:30 отзванивается Лёшка: всё в порядке, он уже дома! Через час оказываюсь дома и я. Первый суточный ПВД этого сезона завершён!

P.S. Хочется выразить искреннюю благодарность туристам-водникам, которые выручили нас на водной переправе, подарив незабываемые положительные впечатления от этой поездки!


 

ст. Металлист усадебный дом в Павлове панорама в Павлове
Вачский раон панорама у Арефина русское поле
асфальт церковь в Казакове панно
подстаканники кубок Царь-пушка
скрипка самовар обед
дорога на Петров мост лужа demjanes
лес около Серёжи панорама у Петрова моста Серёжа Нижегородская
байдарка переправа коллеги
лагерь ст. Родяково экспресс Муром - Горький
карта



автор: paramon


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
grig52  26.05.2008 11:53
а мы в этом году переправились через сережу ногами, обутые в кроссовки, воды выше колена,экстрим полный !!!
Игорь  01.06.2007 16:44
Нормально так покатали! рассказ - супер! Еще ни разу в ПВД не был, вот куплю вел и поеду)))

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph