Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Техника прохождения поворотов

Повороты могут дать большое преимущество тем, кто владеет правильной техникой, особенно, когда речь идёт о соревнованиях...



Фото из путешествий
санта

 Через Новгородскую область на озеро Селигер
Старт: 2008-09-21 07:00
Маршрут: ст. Дубцы - Селищи - Савино - Городище - Новгород - Юрьево - Сергово - Нов. Сергово - Голино - Шимск - Коростынь - Буреги - Старая Русса - Залучье - Корпово - Демянск - Поля - Игнашовка - Березовский Рядок - Свапуще - Осташков

Дистанция: 474 км

Время: 7-9 дней

Участники: RaFaeL (НН), а также: Валя "Васька" (Москва), Лена "Sparkle" (СПб), Андрей "andy" (СПб)

GPS track


Через Новгородскую область на озеро Селигер

После весьма напряженного похода по Костромской области , завершившегося раньше планируемого возникло желание прокатиться еще, но уже по хорошим асфальтовым дорогам и в спокойном режиме. Поэтому, когда было объявлено о том, что в конце сентября на озере Селигер будет проводиться «Осенняя встреча геокэшеров», маршрут придумался как-то сам по себе. К сожалению, никто из нижегородцев поехать в этот поход не смог, зато получилось собрать интеробластную команду. Итак, в субботу 20 сентября я сел в питерский поезд (на фразу «велосипед в чехле, спортивный» было с улыбкой отвечено «ну садись, раз все знаешь») до станции Малая Вишера…

День 1. Воскресенье, 21.09

Ранним предрассветным утром выпрыгиваю из вагона… одновременно из соседнего выпрыгивает Валя – значит, никто из нас не перепутал поезда и станции. Малая Вишера, однако, не является стартом активной части маршрута – отсюда в сторону Новгорода идет дорога, но есть возможность проехать более интересным и коротким вариантом, от Суворовки: электричка уже стоит на соседнем пути. В девятом часу утра выходим на станции Дубцы, здесь назначен общий сбор и нас уже ждут новгородцы с форума www.veloveliky.ru - сегодняшний день мы проедем вместе. Собирая велосипед, понимаю, что же я все-таки забыл – переднее крыло… Новое чтоль в Новгороде купить или так обойдусь… Тем временем на встречной электричке приезжают питерцы – вся компания в сборе, пора стартовать!

По карте от Суворовки обозначено некое «твердое покрытие», по слухам – недостроенный грейдер. Вообщем, на данный момент он вполне достроенный (причем тянется даже дальше, в направлении на Грузино) и достаточно ровный и приятный. Карте, разумеется, не соответствует. Как и всякий грейдер, чем ближе к населенке тем он хуже – так и здесь, за селом Высокое уже начинает немного трясти. Первая остановка в Селищах – там находятся развалины военного городка XIX века – здесь же и первый на маршруте тайник. Весьма кстати оказывается магазин – устраиваем завтрак. Дальше уже начинается спокойный асфальт (впрочем, в паре мест еще остались небольшие грейдерные участки, но вскоре, судя по всему, не будет и их) вдоль реки Волхов. Немного не доезжая села Змейско слева на холме – братская могила погибшим в войне – заехали, посмотрели… Чуть дальше развалины еще одного военного городка – ну тут уж совсем ничего не осталось. Проезжаем деревню Пахотная Горка и памятник, посвященный именно ей – надпись гласит, что деревня, основанная в XV веке и имевшая когда-то более 100 дворов, была в войну полностью уничтожена… И совсем рядом на мосту шумит трасса М-10, которая, к счастью, не является частью нашего маршрута – нам все также прямо. Вот справа уже виднеются главы собора Хутынского монастыря, вот и Савино. Здесь у Андрея что-то начинает подозрительно трещать в районе задней втулки… Видимо, придется ехать в Новгород на починку, благо на часах еще нет и 15 часов (как-то совсем незаметно пролетели почти все запланированное на этот день расстояние).

На перекрестке у Волотово делимся: часть едет в Новгород разбираться с велосипедом, другая часть – искать место для стоянки и ставить лагерь. Поскольку сегодня еще уйма времени, то посещаем все достопримечательности по пути. Первая церковь - Спаса-на-Ковалеве. Она была еще открыта для осмотра, но я во фресках понимаю мало, а больше там ничего нет, так что ограничился покупкой брошюры на память. Следующая остановка - церковь Спаса-на-Нередице понравилась больше, но вот тут мы приехали как раз к моменту, когда ее запирали на замок. Здесь же закончился асфальт, и дальше предстоит ехать по грунтовой насыпи недостроенной железной дороги до «быков» - опор железнодорожного моста - очень популярного места среди новгородцев. А наша стоянка будет чуть дальше, у Рюрикова Городища - туда на авто доехать очень сложно, значит, там тихо и спокойно (правда есть жилой дом на пригорке, но там видимо уже привыкли к туристам). Лагерь поставили около 17 часов – не припоминаю такого раннего финиша, однако план на сегодня выполнен. Чуть попозже возвращаются питерцы – оказывается, шум издавала лопнувшая со стороны кассеты спица, но все удалось починить благодаря помощи rastadont’a.

Дневной пробег: 84 км

Станция ДубцыДорога на СелищиВоенный городок
Братская могилаРека ВолховМуравьевские казармы
Памятник деревне Пахотная ГоркаВоинам 448 полкаЦерковь Спаса-на Ковалеве
Церковь Спаса-на-НередицеРюриково ГородищеЗакат


День 2. Понедельник, 22.09

Утром заехали еще раз к «быкам», пофоткали вид Новгорода. Далее по плану – экскурсия по наиболее примечательным местам этого древнего города… правда первым памятником почему то оказалась скульптура лося в местном парке – символично )) Катаемся по городу, осматривая и фотографируя древние церкви. Максимальная концентрация памятников архитектуры находится в центре города – на Ярославовом Дворище и в Кремле – в Кремль попадаем по пешеходному мостику. Еще очень хотелось приземлиться в какую-нибудь открытую кафешку на тему покушать мороженого, но то ли не там искали, то ли потому что был час дня понедельника, но это желание осталось всего лишь желанием. Рассчитываем перекусить в музее деревянного зодчества «Витославицы», где запланирована большая остановка – нравятся мне такие места, да и тайник здесь достаточно хитрый. Кафешка в музее, к сожалению, также была закрыта… а вообще место очень понравилось, симпатично и интересно. По музею на велосипедах передвигаться запрещено, но можно оставить у входа, на кассе. Погуляв среди деревянных строений около полутора часов, передвигаемся в сторону Юрьева монастыря. Ну что тут сказать – монастырь как монастырь, но заметно, что очень древний… Пытаемся проехать дальше не возвращаясь на основную дорогу – сначала упираемся в не особо приглядную шашлычную, а затем, проехав по деревенской улице – в ворота яхт-клуба. Ворота нас не остановили, но в итоге все равно пришлось выехать на асфальт. Последняя точка культурной программы Новгорода и ближайших окрестностей - Перынский скит. Вот вроде бы такая же церквушка, как и десяток других в Новгороде, а почему-то запомнилась больше… А вообще древняя архитектура этих мест оставляет достаточно сильный след в памяти, и после нее наши местные разрушки – уже не то…

Как бы то ни было, в половине шестого заканчиваем культурную программу и едем дальше – неплохо бы доехать сегодня до Сергово, там должны быть места для стоянок. Дорогу совсем недавно отремонтировали, и по гладкому асфальту катится очень приятно и легко. В деревне Ильмень на повороте есть парочка магазинов. Дальше асфальт чуть похуже, но уже в семь часов вечера сворачиваем с дороги за мостом через Веряжу. Грунтовка привела к парочке стоянок в непосредственной видимости с дороги и уперлась в озеро – не пойдет, поищем другие варианты. За Сергово дорога идет вдоль озера, есть стоянки – причем чем дальше, тем лучше, в итоге остановились немного не доехав Дубровки. Лесополоса тут не особо серьезная, но дрова есть. Хуже с водой, так как озеро очень мелкое, но и эта проблема как-то решилась. По песчаному пляжу вдалеке катаются кайтеры…

Дневной пробег: 52 км

Вид на Юрьев монастырьВид на НовгородБыки
ЛосьЦерковь Иоанна БогословаАлександр Невский
Церковь Федора СтратилатаЦерковь Спаса ПреображенияЗнаменский собор
Ярославово дворищеЦерковь ПрокопияЦерковь Иоанна на Опоках
Вид на КремльПамятник тысячелетию РусиМитрополичья башня и часозвоня
Церковь БлаговещенияВитославицы - церковьВитославицы - часовня
Витославицы - колодецВитославицы - мельницвКрестовоздвиженский собор Юрьева монастыря
Георгиевский собор Юрьева монастыряПерынский скитУстье Веряжи


День 3. Вторник, 23.09

Первый чекпойнт третьего дня – безымянная часовня около деревни Дубровка, которой нет на картах. Позже удается узнать, что эта часовня не так давно была поставлена в память о разрушенном Перекомском монастыре. Делаю здесь тайник. А еще там растут какие-то аццкие грибы– не знаю, понятно ли это по фотографии, один гриб по размеру примерно с упакованный зимний спальник. Ну и здесь же первые на маршруте «говна», из которых вылезаем на бетонку. Еще немного местного асфальта и вот она, трасса А116. Изначально планировалось проехать по ней до Шимска, но… Поступает предложение объехать трассу полевыми дорогами, к тоже новая карта Приильменья, купленная в Новгороде показывает какие-то интересные дороги с твердым покрытием параллельно трассе начиная с Нового Сергово. Ну посмотрим, что там за покрытие такое. В Новом Сергово асфальт заканчивается, далее идет невнятная полевая грунтовка. Которая вскоре сворачивает вдоль леса, а прямо… Прямо уходит весьма заросшая насыпь – т.е. вроде грейдер, а вроде и нет. В этот раз я не удивился, что карты соврали – ну нет нормальной дороги так и ладно, пешком пройдем. Удивился я через несколько сотен метров, когда откуда то с поля вывернула грунтовка и грейдер стал достаточно проезжим, хоть и грязным. Однако чем дальше, тем чище и суше, а на оном из перекрестков дорога вообще превращается в отличный такой асфальт. Отличный заброшенный асфальт – такие парадоксы иногда встречаются, когда дорога уходит в никуда – потому что и этот асфальт в один прекрасный момент закончился разбитым грейдером: действительно, кто тут будет ездить, если рядом есть трасса. Никто, крое редких колхозников да велосипедистов…

От Малиновки опять асфальт, в Голино фоткаем обычную такую разрушенную церковь. В деревне Ильмень замечаю интересный памятник – «царице огорода». Картошке, в смысле. Одновременно Андрей на другой стороне дороги замечает свисающие из-за забора сливы – вопрос перекуса решился как-то сам по себе. Еще пара километров вдоль садов – и мы выбираемся на трассу уже въехав в Шимск, объехав таким образом весь трафик. Так что если бы не боитесь грейдерных участков, но не любите загруженные трассы – смело сворачивайте на этот вариант маршрута. В Шимске по плану у нас магазин, он же оказался и закусочной с горячим обедом. Основательно подкрепившись, выезжаем на дорогу в сторону Старой Руссы. Почти весь трафик свернул на Псков, и трасса Р51 почти не загружена – а вот асфальт хороший. Дорога настолько прямая, что уже на выезде из Шимска вдалеке стала видна колокольня церкви в Коростыни – а ведь до нее было больше десятка километров! Перед Коростынью развилка – жду остальных. 5 минут - нет, 10 – нет, 20 – тоже нет. Звоню узнать, что случилось – ага, остальные объезжают асфальт полями и уже даже почти обогнали меня. Непривычно, но ладно, теряться вроде тут особо негде. Поеду тогда смотреть немецкое кладбище в одиночку.

Мемориальное немецкое кладбище очень впечатлило – настолько удачно выбрано место (на высоком берегу озера) и насколько это кладбище ухожено. Не сравнить с соседним мемориалом погибшим советским воинам… Совсем недалеко отсюда – граница Старорусского района и святой источник, первый шаг еще одного тайника. Дальше снова едем все вместе. Впрочем ехать то недалеко – сначала до Бурегского монастыря, а дальше надо бы уже искать место для стоянки. Очень симпатичные места были на реке Псижа непосредственно у деревни, но…. У деревни, и даже спрятаться было некуда. Пока искали местечко, незаметно по тропинке доехали до следующей деревни… Вообщем, ничего не оставалось кроме как проехать еще дальше, к устью реки. И, как оказалось, не зря, потому что именно там обнаружилась отличная полянка в деревьях рядом с рекой, да еще и с приготовленными дровами! Несомненно, одна из лучших стоянок похода.

Дневной пробег: 66,5 км

Часовня в ДубровкеГрибыДорога за Новым Сергово
ГрейдерПустынный асфальтЦерковь в Голино
Памятник картошкеСливаРека Шелонь
Трасса Р51Немецкое кладбище в КоростыниНемецкий крест
Старорусский районХрам в БурегахРека Псижа


День 4. Среда, 24.09

Утром собрался раньше всех и в одиночку выехал в сторону Старой Руссы – очень там уж многошаговый, из почти двух десятков шагов тайник с расчетом на то, что пока я его ищу, как раз подтянутся остальные. Часа через полтора уже фотографировались первые достопримечательности этого старого города, коих там достаточно. Все, конечно, объехать не получилось, но основные точки посетил. Самая главная достопримечательность - курорт с минеральным источником-фонтаном – туда пускают только пешком, но велосипед можно оставить у охраны у главного входа. Впрочем, в ходе прогулки по курорту были обнаружены открытые неохраняемые ворота с северной стороны – вдруг кому понадобится. Группа опять вместо короткой дороги по асфальту решила покататься полями, в результате чего курорт получилось осмотреть весьма основательно – очень хорошее место, всем советую.

Ближе к трем часам дня продолжаем ехать дальше. Машин становится еще меньше, дорога идет лесами. Тут и там по обоим сторонам дороги попадаются различные памятники событиям 1941-1945 годов… Вот памятник 171 дивизии, вот указатель на большое воинское захоронение у Давыдово (здесь же посещаем магазинчик, в который не получилось заехать в Старой Руссе), вот у поворота на Кудрово памятник рядовому Межову, закрывшему своим телом амбразуру дзота… Нередки и кресты, установленные в местах работы поисковых отрядов. Вот еще одна большая братская могила, буквально в километре от нее – снова памятник, уже 182 дивизии. Так и едешь, от мемориала до мемориала… Немножко атмосферу «дороги войны» разбавила табличка с информацией, что Рамушево – родина художника и скульптора Томского. И снова прямая дорога, а по сторонам все те же поклонные кресты…

6 часов вечера – Залучье. Здесь дорога резко поворачивает налево и начинается грейдер. Читая разные отчеты, было непонятно, а сколько же еще километров на границе районов без асфальта. Вообщем-то, уже почти все достроено. На осень 2008 года осталось заасфальтировать всего около 7 километров дороги, а дальше… Дальше – абсолютно новая, идеально гладкая трасса с очень редкими автомобилями. Трассу эту делают, спрямляя некоторые углы, поэтому в Корпово мы выехали напрямую. Это – запланированное место ночевки, выбираем место на старой насыпи (когда-то здесь был мост). В процессе выбора места стоянки я потерял свой фотоаппарат… На его поиски был убит весь вечер, но – безрезультатно…

Дневной пробег: 97 км

РассветОзеро ИльменьПамятник освободителяи Старорусского района
Орел в Старой РуссеКурортУтки на пруду
Муравьевский фонтанПамятник 171 дивизии;Памятник Межову
Братская могилаПамятник 182 дивизииРамушево - родина Томского
Река ЛоватьКрест установленный поисковым отрядомПамятник 357 дивизии
Дорога строитсяСнова асфальтНовая трасса


День 5. Четверг, 25.09

Утром немного испортилась погода – на смену чистому небу откуда-то пришли облака. Впрочем, это никак не повлияло на хорошее настроение от того, что фотоаппарат все-таки был найден в высокой траве – причем, пролежав в тумане у реки всю ночь, он хуже работать не стал (лучше, впрочем, тоже)))) Первая точка на сегодня - это еще одно немецкое мемориальное кладбище, самое большое в Новгородской области. Делаю здесь еще один тайник. Въезжаем в Демянский район (получалось очень интересно – в день по району), трасса продолжает радовать отличным асфальтом. Впрочем, чем ближе к райцентру чем дорога хуже – вот на дороге появилось «усовершенствованное покрытие» (такой мелкозернистый укатанный гудрон), вот трещины во всю ширину полосы… По карте дорога нарисована через населенные пункты – это не так, большинство деревень новая трасса объезжает стороной. Вот уже очень красивый вид с моста на реку Пола (внизу замечены стоянки), а в час дня я на въезде в Демянск у небольшого магазинчика. Собравшись вместе, доезжаем до центра – о, а тут есть столовая. Причем в столовой есть даже розетки 220 В. в свободном доступе – весьма кстати на пятый день похода. Посидев в столовой часиков так пару (торопиться особо было некуда), заходим в магазины и едем дальше: Демянск больше ничем не запомнился. Есть, правда, часовня на главной площади… а еще веломагазин! Передние крылья в наличии отсутствуют. Поворачиваем на юг, в сторону Тверской области.

Дальше было два варианта пути – в объезд через Молвотицы или срезать угол по профилированной грунтовке. Погода позволяла выбрать короткую дорогу. Короткая дорога началась с песчаного подъема, а затем стала очень интересной – укатанный грунт, постоянные повороты, спуски и подъемы – если вы не на узких сликах, вполне можно сократить маршрут этим путем. Буквально через несколько километров интересное место – очередной мемориал. Причем выглядит как-то несерьезно, как будто чья-то самодеятельность (а может, так и есть?) – жалею, что кончились комплекты для закладки… Мемориал (башня танка (?), ежи, небольшой дот, пушка) установлен на пригорке меж болот и выглядит очень впечатляюще! Разумеется, фотосессия, и снова петляющая оп холмам дорога. Вообще, изначально планировалось доехать за день до границы областей, но вместо этого остановились на безымянном, но очень чистом озере – здесь была отличная стоянка в сосенках и уже подготовленные дрова. Был, правда, ньюанс что буквально в десятке метров проходила дорога, но машины по ней почти не ездили – так, с десяток уазиков за все время…

Дневной пробег: 69 км

День 6. Пятница, 26.09

Утром озеро оказалось еще красивее, чем вечером – хоть картины пиши. Еще пара километров по укатанной грунтовке, и пора сворачивать в сторону. Второй поворот оказался верным; дорога немного попетляв по лесу, вывела к нескольким домам полузаброшенной деревни Дорофеево. По километровке дальше должна быть дорога… Ага, должна быть. Только ее нет. Есть только тропинка, причем не совсем туда, куда надо – ладно, попробуем, до «места, где точно есть дорога» всего-то с километр… Тропка оказалось странной – вроде есть, а вроде раз – и нет, пропадает: правильно, звериная она была. Через овражек и перелесок выбрались на луг с засидкой – неожиданно было увидеть такое в нескольких сотнях метров от жилой деревни. Еще немного буреломинга (единственный пеший километр за весь поход) и ура, мы выбрались к речке. Теперь ее нужно перейти – ОК, перешли, глубина там по колено. Выбираемся наверх – дорога есть, есть и полянка со столиком, все как в описании тайника. Пока ищу тайник, обнаруживаю, что в сотне метров выше по течению… Вообщем, там стрелка двух рек, через одну из которых пешеходный мостик, а через другую – упавшие деревья. С бродом мы поторопились… Ну не возвращаться же назад )))

Это место – последняя точка совместного маршрута. Дальше я еду один, отсюда совсем близко до озера Селигер и Березовского плеса. Прощаюсь со всеми и отправляюсь на поиски короткой дороги – очень уж не хотелось делать большой крюк через Свапуще. До Игнашовки нормальная грунтовка, а что дальше? На картах дальше дороги нет, а вот в реальности есть и мостик, и пусть грязная и раскатанная тракторами, но все же дорога. По которой я вскоре выезжаю в Жегалово – а отсюда уже грейдер. Еще совсем чуть-чуть – Залучье, спрашиваю у местных, как проехать к протоке на полуостров. Заезжаю и на тайник - очень красивое место, особенно вкупе с симпатичной деревянной церковью внизу. Но пора уже ехать к месту встречи… вот и оно, и я там первый )) Час ожидания, и приезжают первые автокэшеры… Но это уже совсем другая история…

Дневной пробег: 26 км

День 7. Суббота, 27.09

Дневка. Абсолютно невелосипедный день, полностью отданный встрече. Спиртные напитки, общение и разные другие развлечения – вот, например, ролик о чем-то типа джипинга. Также посетил вот этот тайник и еще вот этот. Велосипед же отдыхал в тамбуре палатки…

Дневной пробег: 0 км

День 8. Воскресенье, 28.09

Все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончилась и встреча… Ближе к двум часам дня начинаю завершающую часть маршрута – нужно доехать до Осташкова, чтобы сесть там на следующий день на пригородный поезд. До Свапуще разбитый асфальт, дальше дорога намного лучше. Без остановок проезжаю 50 километров до занимательного объекта – пирамиды. Пирамида эта необыкновенная, в ней «заряжается» вода. Смысл всего этого я не понял, но воды купил – ну просто вот кончилась у меня вода ))) Чуть дальше еще одна остановка – дзоты тайника «Здесь был остановлен враг». Очень интересное место, у нас такого не увидишь. Начинает моросить мелкий дождик, поэтому тороплюсь в Осташков. Возникла мысль переночевать не на природе, а в гостинице – кстати, гостиниц тут минимум пять. В самой дешевой у вокзала мест не было, поэтому договорился о размещении в более приличной – раз в поход можно себе позволить. Но прежде чем я упаду в номер, надо посмотреть город – вдруг завтра погода совсем не позволит этого сделать (как раз моросящий дождик временно прекратился). Катаюсь по маршруту тайника - его как будто специально делали для велопрогулки. Перед въездом на остров откуда-то из кустов неожиданно возникает местный лесник и… рассказывает, что здесь можно посмотреть и где лучшие стоянки. Толком покататься по острову не получилось – уже начинало темнеть, а тропки там реально кросскантрийные, не для груженого «Миражом» велосипеда. Возвращаюсь к гостинице, пакую в чехол велосипед, затаскиваю все это в номер... за окном начинается ливень…

Дневной пробег: 78 км

День 9. Понедельник, 29.09

Весь пробег заключительного дня состоял в маршруте «Гостиница – Вокзал». Купил билеты на себя и на велосипед (причем на велосипед зря, так как я его опять упаковал, проводница еще удивилась, зачем я покупал билет. Но не хотелось рисковать посадкой ради вроде бы 15-ти рублей), без проблем доехал до станции Бологое. Пятичасовое ожидание поезда и… Вот хорошо, что стоянка у него там 10 минут, так как остановился поезд так, что до моего вагона было вагонов так с десяток… А с «Миражом» за плечами и зачехленным велом в руках бегать ну очень неудобно. Проводница была какая-то не очень знающая, спросила про багажную квитанцию – уговорил, что «на места для ручной клади» мой багаж нормально поместится. Домой…

Дневной пробег: 1,5 км


 

Река Пола Немецкое кладбище в Корпово Граница районов
Гнездо аиста Река Пола Столовая в Демянске
Поворот на Мамоновщину Мемориал в лесу Мемориал в лесу
Утром на озере Утром на озере Утром на озере
Стоянка Дороги нет Засидка
Брод Игнач-крест Дорога на Жегалово
Березовский рядок Березовский плес Братская могила
Озеро Серебряное Голодная пирамида Здесь был остановлен враг
Вокзал в Осташкове Часовня-столп Озеро Селигер
Остров Кличен Гостиница Карта


автор: RaFaeL


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Котофей  19.01.2009 20:52
А почему фоток других участников нет почти? Интересно же. Река Пола показалась интересной - как будто канал...
Scrun  01.12.2008 20:14
Захватывающий отчёт :) Путешествие, должен признаться, похоже оказалось намного интересней, чем я ожидал, когда прочитал анонс, в первую очередь благодаря большому количеству интересных достопримечательностей, как древних, так и времён ВОВ. Да, и пейзажи, природа заставляют пожалеть, что не удалось съездить.
X-man  01.12.2008 15:39
Отличный маршрут, отчёт прочитал с большим интересом. Очень порадовали описания многих геотайников:))
zavulon  01.12.2008 10:31
Какой интересный маршрут по центру древней Руси. Где столько много древних паметников и красивых мест. Жаль, что мне не удалось туда скататься( А грибочки такие большие могут быть из-за радиации))))

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph