Смотреть видеогалерею Соревнования: прошедшие и предстоящие Путешествия
Меню

Авторизация

Поиск

Статьи
Где покататься



Фото из путешествий
Криуша. Усадьба Никифоровых

 Ремонтируем сами

Ремонт - дело нелегкое. Хотя не для всех. Некоторые целыми днями и даже ночами могут с удовольствием ремонтировать велосипеды. Как, к примеру, некоторые мастера из веломагазинов… Думаю, не стоит рассказывать о всех премудростях настройки переключения скоростей: проще сходить в специализированную мастерскую, которая есть при каждом уважающем себя магазине. Но есть такие тонкости, которые просто нельзя не знать велосипедисту: подтянуть тормоз, выправить "восьмерку", заклеить колесо…

Замечу, что для ремонта необходим универсальный ключ, который можно купить почти в каждом веломагазине примерно за 250-300 рублей.

Итак, начну по порядку:

1. Как подтянуть тормоз. У основания ручки тормоза есть фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать эту же операцию, только наоборот. Но это на ранней стадии. Если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у колеса обода), там есть крепление тросика. И ослабляем гайку. После ослабления тянем тросик на себя и затягиваем винт. Вообще надо действовать по обстоятельствам. При ремонте сами сориентируйтесь.

2. Выправить "восьмерку". Для данной операции необходим специальный ключ для спиц (плоскозубцами пользоваться не рекомендую. Я испортил таким образом достаточно много спиц). Операция выправления "восьмерки" несколько сложнее предыдущей и требует времени. Но знать о ней надо, ведь не везде найдется мастер.

Для начала фиксируем велосипед так, чтобы можно было вращать регулируемое колесо. Находим, куда отклоняется обод. Если он отклоняется, к примеру, влево, то ослабляем на том месте левые спицы, и подтягиваем те, что справа. Если обод отклоняется вправо, то наоборот: ослабляем правые спицы, а затягиваем левые. Но это для исправления достаточно маленькой восьмерки. Если она большая, и данный способ не подходит, то лучше все-таки сходить в мастерскую, где посоветуют, что делать в конкретной ситуации.

3. Теперь о том, как заклеить камеру. Это просто! Для заклейки необходима велоаптечка. Ее в дороге иметь обязательно! Для начала надо проколоть камеру :). Потом снять колесо (как правило, у горных они откручиваются специальной гайкой с ручкой - эксцентриком). Перед тем, как снимать колесо, освободите его от тормоза. Затем снимаем покрышку с камерой (не забудьте открутить колпачок нипеля). Вытаскиваем камеру, надуваем ее (с помощью насоса), теперь дырка видна. Замечаем то место и спускаем воздух. Дальше зачищаем место прокола специальным наждаком, имеющимся в аптечке. Наносим клей на выбранную по размеру заплату и в то место, на камеру. Даем высохнуть минуты две. И накладываем заплату на камеру так, чтобы дырка оказалась посередине заплаты. Зажимаем то место пальцами и ходим вокруг велика минут 5-7. Потом отпускаем, надуваем, смотрим, нет ли еще дырок. Если нет - поздравляю. Спускаем камеру, запихиваем ее в покрышку, надеваем все это на обод. И колесо ставим на велосипед (не забудьте прикрутить - как было). И возвращаем тормоз в нормальное положение. Накачиваем камеру. Не спускает? Здорово. Едем кататься дальше!




автор: Евгений (админ)


Поделиться ссылкой:

 Мнения и комментарии
Владимир Витторф  13.03.2009 13:40
Про исправление 8-ки: Сначала надо ослабить спицы и выправить максимально обод руками, а подтяжкой спиц - это уже юстировка. Обратите внимание на одинаковое натяжение спиц: делается попарным нажатием в середине на соседние как бы сводя их.
Tony  03.10.2008 10:14
Спасибо, полезный материал. Добавил ваш блог в закладки.
kostrov  15.12.2007 20:10
Да, да! Не забудьте прикрутить - как было. Не перепутайте правый и левый конус. Теперь они одинаковые. Правый по ходу должен быть затянут намертво. Если есть необходимость, регулируйте левым!
Е.В.Гений  07.06.2007 10:44
Порадовал первый пункт в порядке ремонта камеры: "...надо проколоть камеру" =)
евгений  28.05.2007 19:55
благодарю за информацию,особенное спасибо за информацию по исправлению "восьмёрки" и вообще классный ссайт
vkchk  06.10.2006 12:28
В большинстве велоаптечек заплатки имеют внутренний слой из сырой резины. В этом случае клеем (вулканизатором) покрывается только покрышка, заплатку намазывать не надо.
Иванов Евгений Юрьевич  15.09.2006 00:40
я бы ещё добавил, что нужно спустить полностью колесо перед исправлением восьмёрки.

Добавить комментарий
Обновить


 Copyright © 2003 Велосипедный Нижний  Поддержка онлайн (ICQ): 59592562  
Нижний Новгород Online - Нижегородский городской сайт nnov.ru - доменная зона Нижнего Новгорода Graphit Powered by TreeGraph